Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, их влияние на развитие дошкольника.
статья по рисованию
Техника рисунка – это владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения художественного выражения.
В понятие техники включаются:
- развитие глаз и руки;
- их согласованная деятельность.
Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета.
Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах доступных детям дошкольного возраста.
Определение техники рисунка, которое принято в изобразительном искусстве, в основном применимо и к технике детского рисунка.
Различие заключается в том, что у ребенка дошкольного возраста происходит первоначально развитие разнообразных и тонких движений руки, которые необходимы для рисования, которые можно назвать рисовальными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya_v_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, их влияние на развитие дошкольника.
Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что слышит и знает, даже запахи. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Рисование - один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Именно поэтому психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Традиционные программы не развивают воображения, не побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.
Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей детей, не ставя их в рамки «образца и показа» приёмов рисования и их последовательности; не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, даёт им возможность реализации своего творческого потенциала.
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка; позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкался, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Используя новые и интересные программы и педагогические технологии, нужно не навязывать свою точку зрения на окружающий мир, а давать возможность самореализации, реализации творческого потенциала.
Нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Необходимо создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие напряжения и скованности, знакомство с нетрадиционной техникой рисования, развитие интереса к цвету, краскам, мелкой моторики рук, наблюдательности, внимания.
Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Рисование нетрадиционными материалами даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, индивидуальность.
Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования: хорошо знакомых им приоритетов в качестве художественных материалов.
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получиться; он уверен, что получится, и получится красиво.
Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего возраста, я использую традиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Развитие фантазии, воображения у детей старшего дошкольного возраста с помощью приёма коллажа и нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность так или иначе тесно связана с развитием фантазии и воображения у человека. В рисовании ребёнок ищет, находит, осуществляет своё эмоциональное отношение к окружающему миру....