Конспект НОД «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Автором представлен конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_nod.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД «Морское путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнил:
воспитатель Жижина С.М.
Тема «Морское путешествие» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Познакомить с понятием «батискаф».
Закреплять представление о море, как сообществе живых организмов.
Закреплять знания о подводном мире растений и обитателях моря.
Продолжать развивать интерес к окружающему миру. («Познавательное развитие»)
- Повторить знание нетрадиционных техник рисования.
Продолжать развивать умение рисовать в разных техниках нетрадиционного рисования.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. («Художественно – эстетическое развитие»)
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, вести с диалог с воспитателем.
Продолжать обогащать и расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)
- Продолжать формировать навыки общения.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)
- Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, видеоэкскурсия, динамическая пауза, рисование.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, морские ракушки, камешки, обручи, тонированные листы акварели для рисования, краски, кисти, тычки из ватных палочек и поролона, шаблоны морских обитателей, коктейльные палочки, влажные салфетки, раскраски.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Игровая | Дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа |
Познавательно - исследовательская | Эвристическая беседа, видеоэкскурсия |
Изобразительная | Рисование в нетрадиционных техниках |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются. Педагог обращает внимание на разложенные на столе морские ракушки, камешки, предлагает назвать то, что дети видят. Воспитатель говорит о том, что зимой хочется в тёплые края, к морю. Предлагает детям совершить морское путешествие. | Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают произвольно, здороваются. Рассматривают морские ракушки, камешки, называют то, что видят. Выражают согласие отправиться в морское путешествие. | ||
Деятельностный | Закреплять представление о море, как сообществе живых организмов. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Делать выводы. | Эвристическая беседа «Море» | Имеют представление о море. Умеют отвечать на вопросы полным ответом, вести диалог с воспитателем. Умеют делать выводы. | |
Педагог обращает внимание на экран с изображением моря. Педагог спрашивает о том, что такое море, какого оно цвета в разную погоду, какая вода в нём. Предлагает поделиться впечатлениями о море тех ребят, которые там были. | Дети рассаживаются на стульчики, рассматривают изображение на экране. Говорят: «Море – это водоём с огромным количеством воды. В спокойную погоду оно бывает голубым, бирюзовым со слабыми волнами. В непогоду волны становятся большими, вода кажется тёмно – синей или даже чёрной. Вода в море солёная на вкус. На море хорошо отдыхать, купаться. Оно очень красивое». | |||
Закреплять знание морских обитателей, умение определять их по силуэту. Познакомить с подводным судном - батискафом. Развивать умение давать развернутые объяснения, делать выводы. | Дидактическая игра «Чья тень?» | Знают морских обитателей, умеют определять их по силуэту. Имеют новые знания о батискафе. Умеют давать развернутые объяснения, делать выводы. | ||
Воспитатель говорит, что в море живёт много обитателей и предлагает назвать их, дать характеристику. Обращает внимание на экран, где появляются силуэты морских животных. На последнем слайде воспитатель обращает внимание на экран с изображением не морского обитателя, а подводного судна. Предлагает определить, что это. Рассказывает о том, что такое батискаф. Предлагает совершить подводное путешествие на батискафе, чтобы рассмотреть подводный мир растений и необычных обитателей. | Дети рассматривают изображение на экране. Называют: «Это медуза, у неё много щупалец, она кажется прозрачной. Это осьминог. У него восемь щупалец, он меняет свою окраску» и т.д . На последнем слайде называю подводное судно – батискаф. Соглашаются отправиться в подводное путешествие. | |||
Закреплять знания о подводном мире растений и обитателях моря. Способствовать развитию познавательного интереса. Расширять кругозор детей. | Видеоэкскурсия «Обитатели морей» | Знают и называют морских обитателей. Проявляют интерес к теме. | ||
Воспитатель предлагает «пересесть» в батискаф и совершить подводное путешествие, чтобы рассмотреть подводный мир растений и обитателей моря. | Дети по несколько человек рассаживаются на ковре в обручи – «батискафы» и «отправляются» в подводное путешествия. | |||
Развивать умение выполнять движения по тексту. Развивать двигательную активность. | Динамическая пауза «Море» | Выполняют движения по тексту. | ||
Педагог предлагает вернуться домой и говорит о том, что пребывание в тесном пространстве вредно для здоровья, и предлагает сделать физминутку. | Дети встают произвольно на ковре и выполняют движения по тексту: Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону) | |||
Повторить знание нетрадиционных техник рисования. Закреплять правила рисования в той или иной нетрадиционной технике. Продолжать развивать умение рисовать в разных техниках нетрадиционного рисования. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. | Рисование «Красота подводного мира» | Знают нетрадиционные техники и правила их рисования. Умеют рисовать в той или иной нетрадиционной технике рисования. Проявляют творческую самостоятельность и активность. | ||
Воспитатель говорит о том, что путешествие окончено, ему хочется, чтобы у ребят на память о нём остались рисунки, и предлагает нарисовать подводный мир растений и обитателей нетрадиционными способами. Педагог предлагает детям пройти к столам, на которых разложены тычки из ватных палочек и поролона, шаблоны морских обитателей, коктейльные палочки, стаканчики с кисточками, баночки с разными красками, стаканчики с водой, и рассмотреть материалы для рисования. Воспитатель предлагает детям выбрать в каких нетрадиционных техниках они будут рисовать. Педагог обращает внимание на тонированные листы акварели, спрашивает детей о том, каким способом они были окрашены, что так напоминают море. Воспитатель предлагает повторить, как дети будут рисовать в той или иной нетрадиционной технике рисования, и предлагает приступить к изобразительной деятельности. | Дети подходят к столам, называют материалы для рисования нетрадиционными способами, выбирают те, которыми буду изображать подводный мир растений и обитателей. Дети рассказывают, как они тонировали листы акварели цветными мыльными пузырями, чтобы получилось изображение моря. Дети повторяют правила рисования в той или иной нетрадиционной технике и приступают к изобразительной деятельности. | |||
Заключительный этап. | Ситуация общения «Как путешествовали» | |||
Воспитатель предлагает рассмотреть работы и ответить на вопросы: -Какое путешествие сегодня совершили? -Кого встретили в этом путешествии? -Как были нарисованы подводный мир растений и его обитатели? -Куда бы ещё им хотелось отправиться путешествовать в следующий раз? Педагог говорит, что на память о сегодняшнем путешествии она дарит детям раскраски с изображение подводного мира, которые можно раскрасить в группе или дома. | Дети, сидя на стульчиках, отвечают на вопросы. Получают раскраски, благодарят воспитателя. | |||
Прощание и уход | ||||
Воспитатель говорит о том, что пришло время прощаться с гостями. | Дети прощаются и уходят. |
Источники
- https://infourok.ru/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-mir-morskih-obitateley-2957615.html
- https://kladraz.ru/blogs/elena-vasilevna-muhanovskaja/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-v-muze-podvodnogo-carstva.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...
Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие"...
Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ОД "Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучив...