Конспект НОД «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования  детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnyy_mir_nod.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД «Морское путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнил:

воспитатель Жижина С.М.

Тема «Морское путешествие» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «батискаф».  

Закреплять представление о море, как сообществе живых организмов.

Закреплять знания о подводном мире растений и обитателях моря.

Продолжать развивать интерес к окружающему миру. («Познавательное развитие»)

  1. Повторить знание нетрадиционных техник рисования.

Продолжать развивать умение рисовать в разных техниках нетрадиционного рисования.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. («Художественно – эстетическое развитие»)

  1. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, вести с диалог с воспитателем.

Продолжать обогащать и расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)

  1. Продолжать формировать навыки общения.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)
  2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, видеоэкскурсия, динамическая пауза, рисование.

                                      

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, морские ракушки, камешки, обручи, тонированные листы акварели для рисования, краски, кисти, тычки из ватных палочек и поролона, шаблоны морских обитателей, коктейльные палочки, влажные салфетки, раскраски.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Игровая

Дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа

Познавательно - исследовательская

Эвристическая беседа, видеоэкскурсия

Изобразительная

Рисование в нетрадиционных техниках

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются. Педагог обращает внимание на разложенные на столе морские ракушки, камешки, предлагает назвать то, что дети видят.

Воспитатель говорит о том, что зимой хочется в тёплые края, к морю. Предлагает детям совершить морское путешествие.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают произвольно, здороваются. Рассматривают морские ракушки, камешки, называют то, что видят. Выражают  согласие отправиться в морское путешествие.

Деятельностный

Закреплять представление о море, как сообществе живых  организмов.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.    Делать выводы.

Эвристическая беседа «Море»

Имеют представление о море.

Умеют отвечать на вопросы полным ответом, вести диалог с воспитателем.  

Умеют делать выводы.

Педагог обращает внимание на экран с изображением моря.

Педагог спрашивает о том, что такое море, какого оно цвета в разную погоду, какая вода в нём. Предлагает поделиться впечатлениями о море тех ребят, которые там были.

Дети рассаживаются на стульчики, рассматривают изображение на экране. Говорят: «Море – это водоём с огромным количеством воды. В спокойную погоду оно бывает голубым, бирюзовым со слабыми волнами. В непогоду волны становятся большими, вода кажется тёмно – синей или даже чёрной. Вода в море солёная на вкус. На море хорошо отдыхать, купаться. Оно очень красивое».

Закреплять знание морских обитателей, умение определять их по силуэту.

Познакомить с подводным судном -      батискафом.

Развивать умение давать развернутые объяснения, делать  выводы.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Знают морских обитателей, умеют определять их по силуэту.

Имеют новые знания о батискафе.

Умеют давать развернутые  объяснения,  делать  выводы.

Воспитатель говорит, что в море живёт много обитателей   и предлагает назвать их, дать характеристику.

Обращает внимание на экран, где появляются силуэты морских животных.

На последнем слайде воспитатель обращает внимание на экран с изображением не морского обитателя, а подводного судна. Предлагает определить, что это. Рассказывает о том, что такое батискаф. Предлагает  совершить подводное путешествие на батискафе, чтобы рассмотреть подводный мир растений и необычных обитателей.

Дети рассматривают изображение на экране. Называют: «Это медуза, у неё много щупалец, она кажется прозрачной. Это осьминог. У него восемь щупалец, он меняет свою окраску» и т.д .

На последнем слайде называю подводное судно – батискаф. Соглашаются отправиться в подводное путешествие.

Закреплять знания о подводном мире растений и обитателях моря.

Способствовать развитию

познавательного интереса.

Расширять кругозор детей.

Видеоэкскурсия «Обитатели морей»

Знают и называют морских обитателей.

Проявляют интерес к теме.

Воспитатель предлагает «пересесть» в батискаф и совершить подводное путешествие, чтобы рассмотреть подводный мир растений и обитателей моря.

Дети по несколько человек рассаживаются на ковре  в обручи – «батискафы» и «отправляются» в подводное путешествия.

Развивать умение выполнять движения по тексту.

Развивать двигательную активность.

Динамическая пауза «Море»

Выполняют движения по тексту.

Педагог предлагает вернуться домой и говорит о том, что пребывание в тесном пространстве вредно для здоровья, и предлагает сделать физминутку.

Дети встают произвольно на ковре и выполняют движения по тексту:

Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (
приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (
выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя. (
разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Повторить знание нетрадиционных техник рисования.

Закреплять правила рисования в той или иной нетрадиционной технике.

Продолжать развивать умение рисовать в разных техниках нетрадиционного рисования.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Рисование «Красота подводного мира»

Знают нетрадиционные техники и правила их рисования.

Умеют рисовать в

той или иной нетрадиционной технике рисования.

Проявляют творческую самостоятельность и активность.

Воспитатель говорит о том, что путешествие окончено, ему хочется, чтобы у ребят на память о нём остались рисунки, и предлагает нарисовать     подводный мир растений и обитателей нетрадиционными способами.

Педагог предлагает детям пройти к столам, на которых разложены тычки из ватных палочек и поролона, шаблоны морских обитателей, коктейльные палочки, стаканчики с кисточками, баночки с разными красками, стаканчики с водой, и рассмотреть материалы для рисования. Воспитатель предлагает детям выбрать в каких нетрадиционных техниках они будут рисовать.

Педагог обращает внимание на тонированные листы акварели, спрашивает детей о том, каким способом они были окрашены, что так напоминают море.

Воспитатель предлагает повторить, как дети будут рисовать в той или иной нетрадиционной технике рисования, и предлагает приступить к изобразительной деятельности.

Дети подходят к столам, называют материалы для рисования нетрадиционными способами, выбирают те, которыми буду изображать подводный мир растений и обитателей.

Дети рассказывают, как они тонировали листы акварели цветными мыльными пузырями, чтобы получилось изображение моря.

Дети повторяют правила рисования в той или иной нетрадиционной технике и приступают к изобразительной деятельности.

Заключительный этап.

Ситуация общения «Как путешествовали»

Воспитатель предлагает рассмотреть работы и   ответить на вопросы:

-Какое путешествие сегодня совершили?

-Кого встретили в этом путешествии?

-Как были нарисованы подводный мир растений и его обитатели?

-Куда бы ещё им хотелось отправиться путешествовать в следующий раз?

Педагог говорит, что на память о сегодняшнем путешествии она дарит детям раскраски с изображение подводного мира, которые можно раскрасить в группе или дома.

Дети, сидя на стульчиках, отвечают на вопросы. Получают раскраски, благодарят воспитателя.

Прощание и уход

Воспитатель говорит о том, что пришло время прощаться с гостями.

Дети прощаются и уходят.

Источники

  1. https://infourok.ru/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-mir-morskih-obitateley-2957615.html
  2. https://kladraz.ru/blogs/elena-vasilevna-muhanovskaja/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-v-muze-podvodnogo-carstva.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...

Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ОД "Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучив...