Рисование ладошками "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боровик Светлана Павловна

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_ladoshkami_-_osennee_derevo_-_mladshaya_gruppa.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

(1 младшая группа)

Техника: Рисование ладошками.

Цели: Учить видеть красоту осенней природы; продолжить использовать технику рисования ладошками; развивать ритм и цветовосприятие.

Материалы и оборудование: Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; гуашь в мисочках; листья деревьев; аудиозапись песни Т. Морозовой «Разноцветная осень»

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями осенью во время прогулок; рассматривание иллюстраций; чтение произведений Сутеева «Яблоко», «Гриб-теремок»

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, как красиво на улице! Наступила золотая осень, раскрасила все вокруг своими яркими красками. Вот и у меня на столе разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте рассмотрим их. (Дети подходят к столу и рассматривают листья)

Д/и «Какого цвета листок?»

Дети выходят по очереди, выбирают листок, показывают остальным ребятам и называют его цвет.

Воспитатель: Ребята, осенью становится холоднее и листочки начинаю опадать с деревьев.

Это явление называется листопад.

Физкультминутка «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть небольшое дерево (показывает на ватман), только вот непонятно, чего же не хватает нашему дереву? (ответы детей).

Правильно, листьев. Сейчас мы их нарисуем. Окуните ладошку в мисочку с любой краской (желтой, оранжевой, красной, зеленой), приложите ладошку к веточке и у вас получится замечательный листок (дети выполняют)

Заключительная часть:

Воспитатель: Смотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось!

Вы молодцы, славно потрудились! А теперь идёмте мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по рисование "Зимнее дерево" (нетрадиционная техника рисования)

Расширять и закреплять знания детей о деревьях, об их названиях .Закрепить  знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой послледуюим дофантазированием изображени...

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Рисование «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками

Цель: продолжать развивать творческие способности детей различными техниками рисования, в том числе рисование (ватными палочками).Задачи:1.Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными...