Занятие - викторина «Веселая ферма»
план-конспект занятия по рисованию

Бровко Наталья Викторовна

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselaya_ferma.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - викторина «Веселая ферма»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пластилинография.

Ход занятия:

1. Художественное слово, загадка.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное место, где очень много животных и птиц.

Во дворе у нас просторно,

Никому не тесно:

И лошадке, и собачке-

Всем найдется место?

Дети: Ферма.

2. Беседа - диалог.

Педагог: А как называется профессия человека, который разводит домашних животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты?

Дети: Фермер.

Педагог: А кто-нибудь из вас был на ферме? Что вы там видели? (ответы детей)

Педагог: А кто такие домашние животные?

(ответы детей)

Педагог: Правильно ребята, это животные, которые живут с человеком у него дома.

3. Игровое упражнение «Загадки о животных»

Педагог. Я вам буду сейчас загадывать загадки, повторим с вами домашних животных.

- Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается. (Кошка)

- Груз везет, сено жует,

Хвостиком помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го, И-го-го поскачу я далеко. (Лошадь)

- Живет она у нас в хлеву,

Жует и сено, и траву,

И молоко попить дает.

Так кто ее мне назовет? (Корова)

- С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это? (Козел)

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

- Чок-Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Поросенок)

4. Дидактическая игра: «Назови детенышей»

Детям раздаю картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.

Физкультминутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

5. Практическая часть.

Педагог: Молодцы! Хорошо справились. Предлагаю вам, побыть немного фермерами и нарисовать свою ферму. Но рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью пластилина. Такая техника называется – пластилинография, которая имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого происходит осуществление замысла. Хорошо подумайте насчёт того, какой будет наша картина.

-Наметьте на картоне набросок рисунка.

-И раскрашивать картину мы будем приёмом «растирания»

6. Самостоятельная работа.

Педагог: начинать раскрашивание нужно с крупных деталей рисунка, заднего плана. Если вы выйдите за контур, то лишний пластилин уберите специальным ножичком.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Ваши работы готовы, а теперь устроим выставку работ.

- о чем мы говорили на занятии

- что понравилось больше всего?

- с какой новой техникой рисования познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»

Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»В наши очень часто можно наблюдать задержку в развитии речи детей, хотя при этом они абсолютно здоровы и не страдают поражениями центральной нервной системы...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Веселая ферма

Данный сценарий разработан с целью  расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека....

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».

Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».

Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...

Летнее развлечение "Веселая ферма"

Развлечение для детей младшей группы с использованием ИКТ и следующих видов детской музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, пальчиковые игры....