Занятие - викторина «Веселая ферма»
план-конспект занятия по рисованию
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_veselaya_ferma.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - викторина «Веселая ферма»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пластилинография.
Ход занятия:
1. Художественное слово, загадка.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное место, где очень много животных и птиц.
Во дворе у нас просторно,
Никому не тесно:
И лошадке, и собачке-
Всем найдется место?
Дети: Ферма.
2. Беседа - диалог.
Педагог: А как называется профессия человека, который разводит домашних животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты?
Дети: Фермер.
Педагог: А кто-нибудь из вас был на ферме? Что вы там видели? (ответы детей)
Педагог: А кто такие домашние животные?
(ответы детей)
Педагог: Правильно ребята, это животные, которые живут с человеком у него дома.
3. Игровое упражнение «Загадки о животных»
Педагог. Я вам буду сейчас загадывать загадки, повторим с вами домашних животных.
- Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
- Груз везет, сено жует,
Хвостиком помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го, И-го-го поскачу я далеко. (Лошадь)
- Живет она у нас в хлеву,
Жует и сено, и траву,
И молоко попить дает.
Так кто ее мне назовет? (Корова)
- С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козел)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
- Чок-Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Поросенок)
4. Дидактическая игра: «Назови детенышей»
Детям раздаю картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.
Физкультминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
5. Практическая часть.
Педагог: Молодцы! Хорошо справились. Предлагаю вам, побыть немного фермерами и нарисовать свою ферму. Но рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью пластилина. Такая техника называется – пластилинография, которая имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого происходит осуществление замысла. Хорошо подумайте насчёт того, какой будет наша картина.
-Наметьте на картоне набросок рисунка.
-И раскрашивать картину мы будем приёмом «растирания»
6. Самостоятельная работа.
Педагог: начинать раскрашивание нужно с крупных деталей рисунка, заднего плана. Если вы выйдите за контур, то лишний пластилин уберите специальным ножичком.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Ваши работы готовы, а теперь устроим выставку работ.
- о чем мы говорили на занятии
- что понравилось больше всего?
- с какой новой техникой рисования познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»
Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»В наши очень часто можно наблюдать задержку в развитии речи детей, хотя при этом они абсолютно здоровы и не страдают поражениями центральной нервной системы...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Веселая ферма
Данный сценарий разработан с целью расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека....
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».
Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».
Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
Педагогический проект для Младшей группы...
Летнее развлечение "Веселая ферма"
Развлечение для детей младшей группы с использованием ИКТ и следующих видов детской музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, пальчиковые игры....