"Нарисуй вкус" Рисование в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию

Цель: Учить передавать ощущения вкуса в рисунке, придумывать истории, главными героями которых являются вкусовые образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuy_vkus.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа.

Тема:  Нарисуй вкус.

Цель: Учить передавать ощущения вкуса в рисунке, придумывать истории, главными героями которых являются вкусовые образы.

Задачи: Развивать воображение, творческие способности, мышление, изобразительные навыки. Закреплять умение подбирать художественные материалы в соответствии с той или иной техникой рисования. Формировать интерес к художественной деятельности.

Материал: Кусочки продуктов, имеющих разный вкус (банана, апельсина, шоколада, лимона, лука, моркови, ореха, хлеба, чеснока, петрушки, солёного огурца и др.)   Карточки «Уход за полостью рта»,  «Зоны языка».

Акварельные  и гуашевые краски, фломастеры, восковые и цветные карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Карточка «Вкусовые ощущения. Зоны языка», косынка, простой карандаш, лист бумаги формата А4- на каждого ребёнка.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в группу, садятся на стулья полукругом.

Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.    (Н. Красильников.)

Что испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»

Дети: Я улыбаюсь. Думаю, что всё хорошо. Мне нравится, когда всем желают добра. Настроение у меня становится хорошим.

Вос-ль: Что ещё может поднять настроение?

Дети: Хорошая погода. Новая игрушка. Весёлая музыка. Что - нибудь вкусное.

Вос-ль: Вас радуют красивые предметы, добрые слова, приятные запахи и звуки. Получать удовольствие от всего этого, воспринимать всё многообразие мира нам помогают органы чувств.

 Хотите познакомиться с ними поближе?   (Да.)

Тогда отгадайте загадку.

                В тишине он отдыхает,

                А  работая болтает.

                Если б не было его,

                Мы не сказали б ничего.

                                     (Язык.)

Для чего человеку нужен язык?  (Ответы детей.)

Язык не только помогает людям общаться. Этот важный орган обладает особой чувствительностью. С его помощью люди ощущают не только вкус, но и температуру пищи, её состояние. Пробуя что- нибудь, мы чувствуем, твёрдое оно или мягкое, сухое или влажное.

Где располагается язык?   (Во рту.) Ртом мы называем ротовую полость – губы, дёсны, зубы, которые помогают языку воспринимать тот или иной вкус. Знаете ли вы, как нужно ухаживать за ротовой полостью?

Дети: Надо каждый день чистить зубы после еды и полоскать рот. Нельзя сосать пальцы, грызть ногти.

Вос-ль:  Правильно. Если брать в рот всё без разбора, можно занести в ротовую полость инфекцию и поранить слизистую оболочку. Посмотрите на картинки и скажите, кто из детей поступает правильно, а кто нарушает правила гигиены.

Дети рассматривают картинки и комментируют изображения

1 реб. Девочка грызёт орехи. Это вредно. Можно сломать зубы и поранить дёсны.

2 реб. Мальчик не хочет чистить зубы. Это плохо. Они могут заболеть.

3 реб. Девочка ест снег. Он холодный и грязный. У девочки может воспалиться язык, заболеть живот и горло.

            Проводится артикуляционная гимнастика ( по Т. Будённой.)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло. (Открывает рот, высовывает кончик языка.)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,  (Высовывает язык.)

А потом пошёл гулять,

По ступенькам шагать.  (Постукивают кончиком языка по нижним зубам.)

Он увидел маляра:

Красить потолок пора.

Стала кисточка плясать-

Потолок не узнать.  (Поглаживают языком верхнее нёбо.)

И заборчик рядом

Перекрасить надо.  (Проводят языком по внешней стороне верхних и нижних зубов.)

Вос-ль: Какой вкус может иметь пища?

Дети: Солёный, горький, кислый, сладкий, терпкий, острый.

Вос-ль: Что бывает солёным (кислым, сладким, горьким)?   (Ответы детей.)

В народе говорят: «О вкусах не спорят».  

 Как вы думаете, что означает эта поговорка?  (Предложения детей.)

Вкусовые ощущения у каждого человека индивидуальны: один любит сладкое, другой - солёное, одному нравится есть острую пищу, а другому – кислую.

Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков, которые и и помогают нам чувствовать вкус. (Показывает картинку.)

На поверхности языка есть зоны, которые воспринимают разный вкус. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края языка лучше всего лучше ощущают кислое и солёное, а его основание – горькое. Язык не только помогает получить удовольствие от вкусной еды. Если человек ненароком возьмёт в рот что- нибудь  несвежее, язык тотчас это чувствует и даст сигнал выплюнуть то, что может навредить организму.

Дети садятся за столы. Проводится игра «Почувствуй вкус»

Каждый ребёнок получает карточку «Вкусовые ощущения. Зоны языка»,проводит стрелки от изображённых на ней продуктов к зонам языка, которые воспринимают их вкус.

Вос-ль: Как вы думаете, можно ли угадать вкус пищи, глядя на человека во время еды?  (Ответы детей.)

Покажите с помощью мимики и жестов, как вы едите что-то( кислое, горькое).

Дети выполняют задание.

Проводится игра «Попробуй, назови и представь».

Воспитатель завязывает глаза. Поочерёдно кладёт каждому ребёнку в рот кусочек какого-либо продукта. Дети называют вкус и продукт, который пробуют, и рассказывают, как он выглядит.

Вос-ль: Интересно, можно ли нарисовать вкус? Какого цвета может быть кислый (солёный, сладкий, горький) вкус?  (Предложения детей.)

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём пальцы.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать

Что мы будем рисовать?   (Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.)

Стулья, стол или кровать?   (Сжимают и разжимают кулаки.)

Кролика или козу?   (Направляют вперёд указательные и средние пальцы.)

Бабочку иль стрекозу?   (Машут ладонями как крыльями.)

Быструю сороконожку,

Что бежала по дорожке?   (Постукивают пальцами по столу.)

Иль усатого жука,

Что приполз издалека?   (Кладут ладони на стол и поочерёдно поднимают пальцы.)

Танк, корабль, самолёт-

Всё, что в голову придёт.   (Растирают ладони.)

А устанем – отдохнём,

Снова рисовать начнём.   (Встряхивают кистями.)

Вос-ль: Вспомните, какие картинки вы рисовали в своём воображении, когда пробовали пищу. Придумайте историю про вкус, который вы почувствовали, и проиллюстрируйте её. Постарайтесь цветом передать своё отношение к этому вкусу.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к рисованию. По окончании работы закрепляют свои рисунки на доске и поочерёдно рассказывают, какому вкусу они посвящены.

Вос-ль: Сложно было передавать в рисунке ощущения, которые возникли у вас при мысли о том или ином вкусе? Понравилось вам фантазировать? Как вы думаете, можно ли передавать вкус с помощью музыки и движений?

(Ответы детей.)

Попробуйте это изобразить.

Звучит аудиозапись музыкальных фрагментов (по выбору педагога).

Дети выполняют различные танцевальные движения и объясняют, с каким вкусом они ассоциируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности

Проект с родителями и детьми   - " Придумай и нарисуй свою сказку "...

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных эл...