"Нарисуй вкус" Рисование в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Учить передавать ощущения вкуса в рисунке, придумывать истории, главными героями которых являются вкусовые образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuy_vkus.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа.
Тема: Нарисуй вкус.
Цель: Учить передавать ощущения вкуса в рисунке, придумывать истории, главными героями которых являются вкусовые образы.
Задачи: Развивать воображение, творческие способности, мышление, изобразительные навыки. Закреплять умение подбирать художественные материалы в соответствии с той или иной техникой рисования. Формировать интерес к художественной деятельности.
Материал: Кусочки продуктов, имеющих разный вкус (банана, апельсина, шоколада, лимона, лука, моркови, ореха, хлеба, чеснока, петрушки, солёного огурца и др.) Карточки «Уход за полостью рта», «Зоны языка».
Акварельные и гуашевые краски, фломастеры, восковые и цветные карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Карточка «Вкусовые ощущения. Зоны языка», косынка, простой карандаш, лист бумаги формата А4- на каждого ребёнка.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в группу, садятся на стулья полукругом.
Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников.)
Что испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»
Дети: Я улыбаюсь. Думаю, что всё хорошо. Мне нравится, когда всем желают добра. Настроение у меня становится хорошим.
Вос-ль: Что ещё может поднять настроение?
Дети: Хорошая погода. Новая игрушка. Весёлая музыка. Что - нибудь вкусное.
Вос-ль: Вас радуют красивые предметы, добрые слова, приятные запахи и звуки. Получать удовольствие от всего этого, воспринимать всё многообразие мира нам помогают органы чувств.
Хотите познакомиться с ними поближе? (Да.)
Тогда отгадайте загадку.
В тишине он отдыхает,
А работая болтает.
Если б не было его,
Мы не сказали б ничего.
(Язык.)
Для чего человеку нужен язык? (Ответы детей.)
Язык не только помогает людям общаться. Этот важный орган обладает особой чувствительностью. С его помощью люди ощущают не только вкус, но и температуру пищи, её состояние. Пробуя что- нибудь, мы чувствуем, твёрдое оно или мягкое, сухое или влажное.
Где располагается язык? (Во рту.) Ртом мы называем ротовую полость – губы, дёсны, зубы, которые помогают языку воспринимать тот или иной вкус. Знаете ли вы, как нужно ухаживать за ротовой полостью?
Дети: Надо каждый день чистить зубы после еды и полоскать рот. Нельзя сосать пальцы, грызть ногти.
Вос-ль: Правильно. Если брать в рот всё без разбора, можно занести в ротовую полость инфекцию и поранить слизистую оболочку. Посмотрите на картинки и скажите, кто из детей поступает правильно, а кто нарушает правила гигиены.
Дети рассматривают картинки и комментируют изображения
1 реб. Девочка грызёт орехи. Это вредно. Можно сломать зубы и поранить дёсны.
2 реб. Мальчик не хочет чистить зубы. Это плохо. Они могут заболеть.
3 реб. Девочка ест снег. Он холодный и грязный. У девочки может воспалиться язык, заболеть живот и горло.
Проводится артикуляционная гимнастика ( по Т. Будённой.)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло. (Открывает рот, высовывает кончик языка.)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся, (Высовывает язык.)
А потом пошёл гулять,
По ступенькам шагать. (Постукивают кончиком языка по нижним зубам.)
Он увидел маляра:
Красить потолок пора.
Стала кисточка плясать-
Потолок не узнать. (Поглаживают языком верхнее нёбо.)
И заборчик рядом
Перекрасить надо. (Проводят языком по внешней стороне верхних и нижних зубов.)
Вос-ль: Какой вкус может иметь пища?
Дети: Солёный, горький, кислый, сладкий, терпкий, острый.
Вос-ль: Что бывает солёным (кислым, сладким, горьким)? (Ответы детей.)
В народе говорят: «О вкусах не спорят».
Как вы думаете, что означает эта поговорка? (Предложения детей.)
Вкусовые ощущения у каждого человека индивидуальны: один любит сладкое, другой - солёное, одному нравится есть острую пищу, а другому – кислую.
Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков, которые и и помогают нам чувствовать вкус. (Показывает картинку.)
На поверхности языка есть зоны, которые воспринимают разный вкус. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края языка лучше всего лучше ощущают кислое и солёное, а его основание – горькое. Язык не только помогает получить удовольствие от вкусной еды. Если человек ненароком возьмёт в рот что- нибудь несвежее, язык тотчас это чувствует и даст сигнал выплюнуть то, что может навредить организму.
Дети садятся за столы. Проводится игра «Почувствуй вкус»
Каждый ребёнок получает карточку «Вкусовые ощущения. Зоны языка»,проводит стрелки от изображённых на ней продуктов к зонам языка, которые воспринимают их вкус.
Вос-ль: Как вы думаете, можно ли угадать вкус пищи, глядя на человека во время еды? (Ответы детей.)
Покажите с помощью мимики и жестов, как вы едите что-то( кислое, горькое).
Дети выполняют задание.
Проводится игра «Попробуй, назови и представь».
Воспитатель завязывает глаза. Поочерёдно кладёт каждому ребёнку в рот кусочек какого-либо продукта. Дети называют вкус и продукт, который пробуют, и рассказывают, как он выглядит.
Вос-ль: Интересно, можно ли нарисовать вкус? Какого цвета может быть кислый (солёный, сладкий, горький) вкус? (Предложения детей.)
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём пальцы.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать?»
Что мы будем рисовать? (Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.)
Стулья, стол или кровать? (Сжимают и разжимают кулаки.)
Кролика или козу? (Направляют вперёд указательные и средние пальцы.)
Бабочку иль стрекозу? (Машут ладонями как крыльями.)
Быструю сороконожку,
Что бежала по дорожке? (Постукивают пальцами по столу.)
Иль усатого жука,
Что приполз издалека? (Кладут ладони на стол и поочерёдно поднимают пальцы.)
Танк, корабль, самолёт-
Всё, что в голову придёт. (Растирают ладони.)
А устанем – отдохнём,
Снова рисовать начнём. (Встряхивают кистями.)
Вос-ль: Вспомните, какие картинки вы рисовали в своём воображении, когда пробовали пищу. Придумайте историю про вкус, который вы почувствовали, и проиллюстрируйте её. Постарайтесь цветом передать своё отношение к этому вкусу.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к рисованию. По окончании работы закрепляют свои рисунки на доске и поочерёдно рассказывают, какому вкусу они посвящены.
Вос-ль: Сложно было передавать в рисунке ощущения, которые возникли у вас при мысли о том или ином вкусе? Понравилось вам фантазировать? Как вы думаете, можно ли передавать вкус с помощью музыки и движений?
(Ответы детей.)
Попробуйте это изобразить.
Звучит аудиозапись музыкальных фрагментов (по выбору педагога).
Дети выполняют различные танцевальные движения и объясняют, с каким вкусом они ассоциируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности
Проект с родителями и детьми - " Придумай и нарисуй свою сказку "...
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....
Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"
Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»
Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных эл...