Конспект занятия по рисованию "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения |
Транспорт | Старшая | Нарушение опорно-двигательного аппарата |
Цель занятия: научить детей рисовать транспорт, знать отличительные особенности специального транспорта. | ||
Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта, образцы алгоритма рисования транспорта, цветные карандаши, бумага. | ||
Дополнительные задачи: продолжать обучение рисования карандашом. |
Этапы проведения ООД | Задачи, реализуемые на каждом этапе (образовательная, развивающая, воспитательная, дополнительные задачи) | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно- мотивационный | Организовать направленное внимание детей. Настроить на предстоящую деятельность.
| Беседа(вопросы, обсуждение) Худ. слово (загадка) | Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его. Загадка о Карлсоне: Высоко живет на крыше И летает он всех выше, Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полет Человечек - вертолет. Правильно Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте. - А зачем нужен транспорт? Сегодня мы будем рисовать транспорт. Кто какой захочет наземный, воздушный, водный. Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем передвигаться. Появление Карлсона. (Раздается звук бр - бр - бр ) Кто это, дети? Карлсон: Ну нет я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты... Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в подарок. Карлсон: Подарки?! Подарки я люблю! Воспитатель: Ну тогда подожди детей пока они будут рисовать. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Основной | Образовательные: вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами.
Развивающие: развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.
| Беседа, демонстрация наглядных пособий | -Давайте вспомним, как нарисовать транспорт. (рассматриваем образцы рисунков) -Наземный транспорт. Назовите основные его части. (колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль) -Что есть у корабля? (корма, палуба, окна) Как называются окна корабля? -Что есть у самолёта (нос, крылья, хвост, иллюминаторы) -У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок.
Пальчиковая гимнастика. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомни пальчиковую гимнастику. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок) Подружили мы с тобой Маленькие пальчики (вращение кистями рук) Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание всеми пальцами) -Начинаем рисовать! | Дети нарисовали транспорт. |
Заключительный | Подвести итоги деятельности | Беседа (вопросы) | -Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. -Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования: в верху листа – в облаках нарисовали - воздушный транспорт; внизу - на дороге - наземный, по волнам плывут корабли – морской транспорт. -Рисунки получились красивые, яркие очень интересные. -Карлсону очень понравились ваши работы. Он говорит нам спасибо и полете своим друзьям показывать ваши рисунки. | Дети нарисовали транспорт и подарили Карлосону |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Транспорт" | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения |
Транспорт | Старшая | Нарушение опорно-двигательного аппарата |
Цель занятия: научить детей рисовать транспорт, знать отличительные особенности специального транспорта. | ||
Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта, образцы алгоритма рисования транспорта, цветные карандаши, бумага. | ||
Дополнительные задачи: продолжать обучение рисования карандашом. |
Этапы проведения ООД | Задачи, реализуемые на каждом этапе (образовательная, развивающая, воспитательная, дополнительные задачи) | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно- мотивационный | Организовать направленное внимание детей. Настроить на предстоящую деятельность. | Беседа(вопросы, обсуждение) Худ. слово (загадка) | Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его. Загадка о Карлсоне: Высоко живет на крыше И летает он всех выше, Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полет Человечек - вертолет. Правильно Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте. - А зачем нужен транспорт? Сегодня мы будем рисовать транспорт. Кто какой захочет наземный, воздушный, водный. Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем передвигаться. Появление Карлсона. (Раздается звук бр - бр - бр ) Кто это, дети? Карлсон: Ну нет я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты... Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в подарок. Карлсон: Подарки?! Подарки я люблю! Воспитатель: Ну тогда подожди детей пока они будут рисовать. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Основной | Образовательные: вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами. Развивающие: развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук. Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям. | Беседа, демонстрация наглядных пособий | -Давайте вспомним, как нарисовать транспорт. (рассматриваем образцы рисунков) -Наземный транспорт. Назовите основные его части. (колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль) -Что есть у корабля? (корма, палуба, окна) Как называются окна корабля? -Что есть у самолёта (нос, крылья, хвост, иллюминаторы) -У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок. Пальчиковая гимнастика. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомни пальчиковую гимнастику. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок) Подружили мы с тобой Маленькие пальчики (вращение кистями рук) Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание всеми пальцами) -Начинаем рисовать! | Дети нарисовали транспорт. |
Заключительный | Подвести итоги деятельности | Беседа (вопросы) | -Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. -Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования: в верху листа – в облаках нарисовали - воздушный транспорт; внизу - на дороге - наземный, по волнам плывут корабли – морской транспорт. -Рисунки получились красивые, яркие очень интересные. -Карлсону очень понравились ваши работы. Он говорит нам спасибо и полете своим друзьям показывать ваши рисунки. | Дети нарисовали транспорт и подарили Карлосону |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт». ...
Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе
Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...
занятие по рисованию "Транспорт, виды транспорта"
Образовательная область художественно-эстетическое развитиеТема: «Транспорт, виды транспорта»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое....
Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в средней группе. Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых маш...
Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы
Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы Программные задачи: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение...
Конспект занятия по рисованию "Виды транспорта"
Широко известно, что рисование развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает умение видеть то, что находится прямо перед вами, и улучшает способность к зрительному мышлению, что очень полезно...