Конспект занятия по рисованию "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

 Транспорт

Старшая

 Нарушение опорно-двигательного аппарата

Цель занятия: научить детей рисовать транспорт, знать отличительные особенности специального транспорта.

Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта, образцы алгоритма рисования транспорта, цветные карандаши, бумага.

Дополнительные задачи: продолжать обучение рисования карандашом.

 

Этапы проведения ООД

Задачи, реализуемые на каждом этапе (образовательная, развивающая, воспитательная, дополнительные задачи)

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат детей

Организационно-

мотивационный

Организовать направленное внимание детей.

Настроить на предстоящую деятельность.

 

Беседа(вопросы, обсуждение)

Худ. слово (загадка)

Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его.

Загадка о Карлсоне:

Высоко живет на крыше

И летает он всех выше,

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек - вертолет.

Правильно Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте.

- А зачем нужен транспорт?

Сегодня мы будем рисовать транспорт.

Кто какой захочет наземный, воздушный, водный.

Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем передвигаться.

Появление Карлсона.

(Раздается звук бр -  бр - бр )

Кто это, дети?

Карлсон: Ну нет я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты...

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в подарок.

Карлсон: Подарки?! Подарки я люблю!

Воспитатель: Ну тогда подожди детей пока они будут рисовать.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Основной

Образовательные: вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами.

 

Развивающие: развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук.

 

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.

 

 

Беседа,

демонстрация наглядных пособий

-Давайте вспомним, как нарисовать транспорт.

(рассматриваем образцы рисунков)

-Наземный транспорт. Назовите основные его части.

(колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль)

-Что есть у корабля? (корма, палуба, окна)

Как называются окна корабля?

-Что есть у самолёта

(нос, крылья, хвост, иллюминаторы)

-У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок.

 

Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомни пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(вращение кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание всеми пальцами)

-Начинаем рисовать!

Дети нарисовали транспорт.

Заключительный

Подвести итоги деятельности

Беседа (вопросы)

-Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.

-Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования: в верху листа – в облаках нарисовали - воздушный транспорт; внизу - на дороге - наземный,

по волнам плывут корабли – морской транспорт.

-Рисунки получились красивые, яркие очень интересные.

-Карлсону очень понравились ваши работы. Он говорит нам спасибо и полете своим друзьям показывать ваши рисунки.

Дети нарисовали транспорт и подарили Карлосону

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Транспорт"17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

Транспорт

Старшая

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Цель занятия: научить детей рисовать транспорт, знать отличительные особенности специального транспорта.

Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта, образцы алгоритма рисования транспорта, цветные карандаши, бумага.

Дополнительные задачи: продолжать обучение рисования карандашом.

Этапы проведения ООД

Задачи, реализуемые на каждом этапе (образовательная, развивающая, воспитательная, дополнительные задачи)

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат детей

Организационно-

мотивационный

Организовать направленное внимание детей.

Настроить на предстоящую деятельность.

Беседа(вопросы, обсуждение)

Худ. слово (загадка)

Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его.

Загадка о Карлсоне:

Высоко живет на крыше

И летает он всех выше,

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек - вертолет.

Правильно Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте.

- А зачем нужен транспорт?

Сегодня мы будем рисовать транспорт.

Кто какой захочет наземный, воздушный, водный.

Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем передвигаться.

Появление Карлсона.

(Раздается звук бр - бр - бр )

Кто это, дети?

Карлсон: Ну нет я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты...

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в подарок.

Карлсон: Подарки?! Подарки я люблю!

Воспитатель: Ну тогда подожди детей пока они будут рисовать.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Основной

Образовательные: вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами.

Развивающие: развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.

Беседа,

демонстрация наглядных пособий

-Давайте вспомним, как нарисовать транспорт.

(рассматриваем образцы рисунков)

-Наземный транспорт. Назовите основные его части.

(колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль)

-Что есть у корабля? (корма, палуба, окна)

Как называются окна корабля?

-Что есть у самолёта

(нос, крылья, хвост, иллюминаторы)

-У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок.

Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомни пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(вращение кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание всеми пальцами)

-Начинаем рисовать!

Дети нарисовали транспорт.

Заключительный

Подвести итоги деятельности

Беседа (вопросы)

-Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.

-Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования: в верху листа – в облаках нарисовали - воздушный транспорт; внизу - на дороге - наземный,

по волнам плывут корабли – морской транспорт.

-Рисунки получились красивые, яркие очень интересные.

-Карлсону очень понравились ваши работы. Он говорит нам спасибо и полете своим друзьям показывать ваши рисунки.

Дети нарисовали транспорт и подарили Карлосону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...

занятие по рисованию "Транспорт, виды транспорта"

Образовательная область художественно-эстетическое развитиеТема: «Транспорт, виды транспорта»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое....

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в средней группе. Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых маш...

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы Программные задачи: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение...

Конспект занятия по рисованию "Виды транспорта"

Широко известно, что рисование развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает умение видеть то, что находится прямо перед вами, и улучшает способность к зрительному мышлению, что очень полезно...