Конспект занятия по ИЗО деятельности "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Разноцветные зонтики" с 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_raznotsvetnye_zontiki.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изо деятельности «Разноцветные зонтики» с 2-3 лет
Цель: Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге.
Задачи:
Развивающие: развивать восприятие цвета, закреплять знание красного и желтого цвета. Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Обучающие: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвет; закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Воспитательные: прививать интерес к рисованию, творчеству.
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайчик», образец рисунка, игрушка зайчик, мольберт, листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, непроливайки, кисти; зонт для игры «Солнышко и дождик».
Методы и приёмы: Сюрпризный момент,
Индивидуальная работа: помочь затрудняющим детям в ходе занятия.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик». Игра «Солнышко и дождик»
Ход
Основная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: Зайка
Воспитатель: Дети, посмотрите наш зайка плачет! Давайте спросим, почему он плачет…
Воспитатель: Зайка, что случилось? (зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось.)
Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка на скамейке. Как вы думаете, что случилось там с зайкой?
Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»
Воспитатель вместе с детьми:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Ребята подскажите зайке. Что нужно брать с собой, что бы нас не намочил дождь? Если на улице дождь и в детский сад надо идти. Что мама даёт вам в руку?
Дети: зонт
Воспитатель: А, у зайки есть зонт?
Дети: Нет
Воспитатель: А, как помочь зайке, что бы он больше не мог под дождём?
Дети: Подарить Зайке зонт.
Воспитатель: А, где нам взять зонтик?
Дети: Ответы детей (в магазине, дома...)
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас нарисовать зонтик и подарить его Зайке.
Дети: Да
Воспитатель: Показывает много разных зонтов, больших и маленьких, разных цветов.
Воспитатель: Дети какого цвета зонтики? Какого размера зонтики?
Дети: Называют цвет зонтика.
Физкульт минутка:
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)
На цветы (наклоны в стороны)
И на дорожку (руки вытянули в перёд, показываем дорожку перед собой)
Льётся, льётся – ой, ой, ой (двумя руками показываем, как льётся дождь)
Побежали мы домой! (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, смотрите. Сколько много у меня зонтиков! Но зонтики грустят, потому что они не раскрашенные. Вы поможете мне их раскрасить?
Дети: Да
Воспитатель: ребята. А давайте посмотрим. Что у нас есть на столах.
Дети: проговариваем вместе. Что находится на столах: непроливайки, кисти, салфетки, краски.
Воспитатель: скорее занимайте свои места за столами.
(воспитатель показывает последовательность и способ закрашивания)
Украшать наш зонтик будем с помощью кисточки. Но для этого мы должны вспомнить. Как правильно держать кисть. В процессе работы напомнить. Что краску нужно наносить только на вешнюю часть зонта.
Затрудняющим детям помочь вопросами, совместными действиями.
Воспитатель: А, пока наши зонтики сохнут, предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». (проводится игра)
Воспитатель: Как много красивых зонтиков мы сделали для зайчика. Теперь он точно не промокнет. Ребята. Давайте подарим наши зонтики зайке.
Рефлексия:
Дети относят свои зонтики к зайке. Рассматривают выставку своих работ.
Воспитатель: что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: Зонтики
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для зайчика.
Воспитатель: Зачем зайчику зонтик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чем мы рисовали? Какими Цветами?
Дети: Красным и жёлтым
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим зайку с нами на прогулку и вместе поиграем ещё раз в игру «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
Конспект занятия по рисованию "Осенние зонтики"
Очень интересный вид такого рисования....
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...
Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"
Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....
конспект занятия по обрывной аппликации "Зонтик"
Старшая группа...
Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"
Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"...