Конспект занятия по ИЗО деятельности "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жукова Ольга Александровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Разноцветные зонтики" с 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_raznotsvetnye_zontiki.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изо деятельности «Разноцветные зонтики» с 2-3 лет

Цель: Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге.

Задачи:

 Развивающие: развивать восприятие цвета, закреплять знание красного и желтого цвета. Развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Обучающие: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвет; закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Воспитательные: прививать интерес к рисованию, творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайчик», образец рисунка, игрушка зайчик, мольберт, листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, непроливайки, кисти; зонт для игры «Солнышко и дождик».

Методы и приёмы: Сюрпризный момент,

Индивидуальная работа: помочь затрудняющим детям в ходе занятия.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик». Игра «Солнышко и дождик»

        Ход

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Зайка

Воспитатель: Дети, посмотрите наш зайка  плачет! Давайте спросим, почему он плачет…

Воспитатель: Зайка, что случилось? (зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось.)

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка на скамейке. Как вы думаете, что случилось там с зайкой?

Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель вместе с детьми:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Ребята подскажите зайке. Что нужно брать с собой, что бы нас не намочил дождь? Если на улице дождь и в детский сад надо идти. Что мама даёт вам в руку?

Дети: зонт

Воспитатель: А, у зайки есть зонт?

Дети: Нет

Воспитатель: А, как помочь зайке, что бы он больше не мог под дождём?

Дети: Подарить Зайке зонт.

Воспитатель: А, где нам взять зонтик?

Дети: Ответы детей (в магазине, дома...)

Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас нарисовать зонтик и подарить его Зайке.

Дети: Да

Воспитатель: Показывает много разных зонтов, больших и маленьких, разных цветов.

Воспитатель: Дети какого цвета зонтики? Какого размера зонтики?

Дети: Называют цвет зонтика.

        Физкульт минутка:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (наклоны в стороны)

И на дорожку (руки вытянули в перёд, показываем дорожку перед собой)

Льётся, льётся – ой, ой, ой (двумя руками показываем, как льётся дождь)

Побежали мы домой! (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, смотрите. Сколько много у меня зонтиков! Но зонтики грустят, потому что они не раскрашенные. Вы поможете мне их раскрасить?

Дети: Да

Воспитатель: ребята. А давайте посмотрим. Что у нас есть на столах.

Дети: проговариваем вместе. Что находится на столах: непроливайки, кисти, салфетки, краски.

Воспитатель: скорее занимайте свои места за столами.

(воспитатель показывает последовательность и способ закрашивания)

Украшать наш зонтик будем с помощью кисточки. Но для этого мы должны вспомнить. Как правильно держать кисть. В процессе работы напомнить. Что краску нужно наносить только на вешнюю часть зонта.

Затрудняющим детям помочь вопросами, совместными действиями.

Воспитатель: А, пока наши зонтики сохнут, предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». (проводится игра)

Воспитатель: Как много красивых зонтиков мы сделали для зайчика. Теперь он точно не промокнет. Ребята. Давайте подарим наши зонтики зайке.

        Рефлексия:

Дети относят свои зонтики к зайке. Рассматривают выставку своих работ.

Воспитатель: что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Зонтики

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для зайчика.

Воспитатель: Зачем зайчику зонтик?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чем мы рисовали? Какими Цветами?

Дети: Красным и жёлтым

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим зайку с нами на прогулку и вместе поиграем ещё раз в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект занятия по рисованию "Осенние зонтики"

Очень интересный вид такого рисования....

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"

Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....

Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"

Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"...