Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные формы рисования. Кляксография.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.
Нетрадиционные формы рисования. Кляксография.
В старшей группе.
Воспитатель:
Билько Алёна Владимировна
г. Лесозаводск 2024 г.
Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изоброзительной деятельности
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Оборудование: емкость с мыльным раствором , прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктейльная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования.
Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу"
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Вводная часть (4 мин) Создание мотива для деятельности детей | Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктейльная трубочка. - Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует... Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить. Присаживайтесь на свои рабочие места. |
2. Основная часть (13 мин) | Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования. - А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку. Физминутка. «Часы» Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) Тик-так, тик-так. Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь. Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол. |
3. Заключительная часть (3 мин) | - Ребята, какие интересные работы у вас получились. Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали. Потом интересуется у детей, какая работа понравилась им больше всех и почему. Как и чем мы рисовали? (ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе? А кто скажет, для чего и зачем мы рисовали коктейльными трубочками? Я вижу,что вы все научились рисовать в такой технике. Вы большие молодцы! Спасибо вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: "Идёт дождь".
Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....