Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В гостях у курочки Рябы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по развитию речи

                                в первой младшей группе

                                  на тему: «В гостях у курочки Рябы»

                                                                      Воспитатель: Костина Л.Р.

                                     г.Нижнекамск,2024 год

Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Образовательная область: речевое развитие.                                      Возрастная категория: 2-3 года.                                                          Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.                                                Программные задачи: 

Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;        Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление и воображение; развивать навыки взаимодействия между детьми;                      Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.                                                                                               Словарная работа: баба- бабушка, дед- дедушка, курочка «ко-ко-ко», цыплята, мышь «пи-пи-пи», яйцо, бил «тук-тук-тук», не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет, один, много.

Материалы для занятия: Картинки- курочка, цыплята; игрушка – курочка, шаблоны цыплят по количеству детей; дорожка; настольный театр «Курочка Ряба» с домиком; корзина с пёрышками, коробочки для яиц, шаблоны и игрушечные яйца; аудиозапись песни «Здравствуйте ладошки», «Вышла курочка гулять», «Голос курицы».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней; разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»; знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами; рисование «Покормим курочку зернышками»; дыхательные гимнастики «Подуй на снежок», «Листопад».

Ход занятия:                                                                                                   Дети заходят в группу встают полукругом                                     Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.                                                             Дети: Здравствуйте!                                                                      Воспитатель: А сейчас мы с вами поздороваемся своими частями тела. - Готовы?                                                                           Организационный момент «Здравствуйте ладошки!»                         Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.                                                                     Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп! (Дети хлопают в ладошки.)     Здравствуйте ножки, топ, топ, топ! (Дети топают ножками.)                             Здравствуйте щёчки, плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх! (Дети гладят, трогают свои щёчки.)                                    Здравствуйте губки! (Дети целуют губками.)                                Здравствуйте зубки! (Дети кусают зубами.)                                           Здравствуй мой носик, би, би, би! (Дети трогают свой носик.)                    Здравствуйте малышки, всем привет! (Дети машут ладошками.)  Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить в сказку.                                                                                       - А вы любите сказки?  (Ответы детей.)                                                                                                      Воспитатель: Я их тоже очень люблю.                                                         Тогда пойдёмте со мной путешествовать в сказку.  Идёмте все ко мне.                                                                                          Воспитатель: По мосточку мы пойдём, прямо в сказку попадём. По тропинке детки шли, и корзиночку нашли. (Дети встают друг за другом и идут по дорожке, останавливаются у корзинки.)                    Воспитатель: - Что у нас здесь? Корзиночка! Садитесь скорее на стульчики и посмотрим, что у нас тут лежит в корзиночке.                        -Что это ребята? (Пёрышко.)                                                                                     - Посмотрите, какое пёрышко? (Лёгкое, пушистое.)                            Если на пёрышко подует ветерок, оно сможет полететь.                         Воспитатель: Ребята, а кто потерял пёрышко?                                       Дети: Курочка.                                                                             Воспитатель:(Показать картинку курицы.) - Это она? (Ответы детей) Да, это курица потеряла пёрышко!                                                                                   - А сколько здесь куриц вы видите? (Ответы детей – одна!)                       - А кто есть у мамы курочки маленькие? (Показать картинку цыплят.)                                                                                                                                           - Кто это? (Цыплята.) –А сколько цыплят вы видите? (Много.)                  - А как цыплята кричат? (Пи-пи-пи.)                                                                             - А какого курица и цыплята цвета? (Жёлтого.)                                               - А как курочка зовёт своих деток цыплят? (Ко –ко -ко.) Правильно, ко-ко-ко, чтобы они к ней прибежали.                                                                                 Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем с пёрышками. Какое оно пушистое, лёгкое! Давайте возьмём пёрышко на ладошки и подуем.                                                                                Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»                                             Цель: формирование дыхательного аппарата.                                                  Воспитатель: Кто пёрышко потерял? (Курица!) Правильно ребята!                    -А какую вы знаете сказку про курочку?                                                              Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте.                                                      Загадка: Снесла она яичко                                                                                                           Не простое, а золотое.                                                                                          Были у неё дед да баба                                                                                     Отгадайте кто это? (Курочка Ряба!)                                                                   - А вы бы хотели эту сказку посмотреть?                                                            Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Приготовили ушки, приготовили глазки, начинаем нашу сказку.                                                                                                                                Показ сказки «Курочка Ряба»                                                               Жили - были (кто?) дед, да (баба.)                                                                        И была у них (курочка) звали её (ряба)                                                                  Снесла курочка для них (что?) яичко.                                                                Не простое, а (какое?) золотое.                                                                           Дед бил - бил (тук-тук-тук дети стучат кулачком по кулачку) не разбил.                 Баба била - била (тук-тук-тук) не разбила.                                                 А мышка бежала (как мышка пищит?) пи-пи-пи                                            Хвостиком (махнула), яичко упало и (разбилось).                                                 Дед ой –ой -ой плачет, баба ой –ой –ой (плачет).                                         А курочка кудахчет! (ко-ко-ко). Не плачь дед, не плачь баба                           Я вам ещё яичко снесу, не золотое, а (какое?) простое.                                  И снесла курочка яичко (какое?) простое, белое.                                                   Обрадовались дед и баба, и говорят они: будет у нас вкусный обед!             Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яичек курочка снесла? (показать корзинку с яичками). Правильно много.                                          Пальчиковая гимнастика «Яичко»                                                                 Цель: Развитие крупной и мелкой моторики рук.                                                                               В руки взяли мы яйцо,                                                                                            Очень гладкое оно                                                                                                    Покатали, покатали, очень хрупкое оно                                                                 Так у кур заведено.                                                                                      А сейчас вернём его.                                                                                   Воспитатель: - А кто из этих яичек вылупляется?  (Цыплята.)                (Раздать шаблоны цыплят каждому ребёнку.)                                                             -Правильно цыплята!  Какие они? (Маленькие, жёлтенькие.)                            А сейчас курочка зовёт вас поиграть в игру. Вы готовы?                                  -А курочка всегда с кем играет? (с цыплятами) Я буду курочкой, а вы цыплятами.                                                                                                            Физкультурная минутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята»            Воспитатель: Молодцы ребята.                                                                   -С кем цыплята танцевали? (С курочкой.)                                                                                                («Голос курицы!») Курочка что-то хочет мне сказать. (Поднести к уху курицу.) Она просит всех нас помочь ей, собрать яички в карзиночки по цветам. Курочка очень торопится домой в деревню. Поможем ей?                                                                                                   Дидактическая игра: «Разноцветные яички»                                                   -Какие по цвету яички вы видите? (Ответы детей) Будьте внимательными! Молодцы ребята, как вы быстро справились.      Ребята, курочка вам спасибо говорит.                                                                  Воспитатель: Какие вы все молодцы, цыплят покормили, курочке помогли, вы ей все очень понравились. Ну а нам пора возвращаться назад, давайте попрощаемся с курочкой (До свидания.)                                                                         Воспитатель :                                                                                                                      - Ребята, а какую вы смотрели сегодня сказку? (Курочка Ряба.)                 - А у курочки кто есть маленькие? (Ответы детей.)                                     - А как мышка звук издаёт? (Ответы детей.)                                                 - А кто разбил яичко? (Ответы детей.)                                                           - А какое яичко мышка разбила? (Ответы детей.)                                       - А какое курочка яичко снесла потом для дедушки и бабушки? (Ответы детей.) Смотрю вы знаете сказку. Молодцы!  Ребята, мне курочка передала угощения для вас, из простого яичка печения. Скажем курочке (что?) спасибо. Всё, а мне пора, до свидания детвора! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.                                                                                        

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...