ООД по рисованию во второй младшей "Гномики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галина Ирина Леонидовна

ООД по рисованию  во второй младшей "Гномики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ris.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Гномики» тема:  «Морковка».

Цель занятия: формировать умение рисовать морковку нетрадиционным способом при помощи трафарета.

Задачи:

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства, цвет;

- развивать речь;

- закрепить названия овощей;

- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;

- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Предшествующая работа:

- знакомство с разными овощами (рассматривание картинок, иллюстраций);

- беседа об особенностях внешнего вида, условиях выращивания;

- чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы: кисточки, одноразовые салфеточки, баночки для рисования (непроливайки), игрушка зайчик; зеленая и оранжевая гуашь, трафареты.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик! Давайте расскажем зайчику какое время года сейчас? (Осень)

Почему вы думаете, что осень? (Ответы детей)

Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

А еще с приходом осени с огородов стали убирать овощи.

Вот зайчик и не нашел ни одной морковки для своих зайчат, и пришел к нам за помощью. Поможем зайчику? (Ответы детей)

Как вы думаете, какой овощ любит кушать зайчик больше всего? (Ответы детей)

Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)

А давайте отгадывать загадки про овощи:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(Перец)

Оранжевый спрятан  корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках...(Морковка)

 

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрите какие картинки с изображением овощей я приготовила. Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук, перец).

Молодцы, вы узнали все овощи и теперь можно приступить к рисованию морковок для зайчика и его зайчат.

Воспитатель. Какого цвета и формы морковка? (Оранжевая, треугольная)

Сегодня мы с вами нарисуем морковку, используя трафарет.

Показываю рисунки, нарисованные с помощью трафарета и способ рисования.

Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой и приложим его к листику. Теперь возьмём кисточку и окунём ее в оранжевую краску.  Придерживая трафарет рукой аккуратно рисуем.

Теперь промываем кисточку, вытираем ее тряпочкой и берем зеленую краску и раскрашиваем ботву морковке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой. (Рисование выполняли подгруппам по четыре человека)

Пока наши рисуночки сохнут, мы немного разомнемся:

Физкультминутка

(Подражательные движения по тексту)

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

Воспитатель. Вот, какие красивые морковки у нас получились! Сейчас я спрошу у зайчика понравились ли ему наши рисунки? (Воспитатель выслушивает зайчика)

Ребята, зайчик сказал, что ему очень понравились наши рисунки он говорит вам спасибо!!!

Давайте скажем нашему зайчику до свидания! Ему пора возвращаться в лес к зайчатам! (Дети прощаются с зайчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект по рисованиюво 2 младшей группе

"Котята играют с клубочками"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

"Осеннее настроение" Интегрированная деятельность по музыке и рисованиюв подготовительной группе

Создать условия для творческого выражения детей средствами музыки и изобразительного искуства....