Конспект "Рисование с натуры- комнатное растение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Селютина Людмила Ивановна

Конспект "Рисование с натуры- комнатное растение" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sansilivery.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

 рисование

«ТЕМА КОНСПЕКТА»

«Рисование с натуры - комнатное растение»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 (подготовительная  группа)

Селютина Л.И

                                                                                                                                                                                        воспитатель

г. Бийск, 2023

Цель. Знакомство с новым комнатным растением сансевьера 

Задачи:

Образовательные:  Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.

Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).

 Развивающие: Развивать умение делать наброски горшка и растения  простым карандашом.

 Закреплять умение рисовать цветными карандашами.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Учить анализировать работы свою и товарищей.

Методы и приемы: Загадка,  вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Предварительная работа: Проведение игры «Найди по описанию».Загадывание загадок о комнатных растениях. Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы.

Материалы и оборудования:  Альбомный лист формата А4 – белый, карандаш простой, цветные карандаши. Комнатное растение – сансевьерия;

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент, на установления эмоционального контакта

Вводная часть. Познавательная, речевая деятельность

Показ растения - Сансивьера

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

-Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

- Правильно, растение и наше занятие будет посвящено комнатным растениям.

- А почему их так называют, комнатные растения?

- А как правильно ухаживать за ними?

- Молодцы!

- У нас в уголке природы стоят растения. Некоторые вам  знакомы, и вы можете их назвать, но там стоит еще одно растение с которым я вас сегодня хочу познакомить. Это растение называется Сансивиера. Еще его называют «Щучий хвост».

-Я предлагаю подойти  к  растению и познакомится с ним.

- Ребята, опишите   пожалуйста растение, которое вы сейчас рассмотрели. Какое оно?

Вопросы:

- есть ли ствол у цветка?

        

- какого цвета листья?

- какие листья?

- Слушают, отвечают

- Растение

Ответы детей

Слушают воспитателя

Знакомятся с растением.

Ответы детей

- У него нет стебля.

- Зеленые с темными полосками

- Листья прямые, длинные, заострённые на конце

2. Основная часть занятия.

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Предупреждается переутомление детей

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Намечается задача для совместной деятельности с детьми.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

Показ выполнения работы.

Индивидуальная работа  с детьми

- Ребят, человек, который пишет картины кто по профессии?

- У вас на столах  бумага, простой и цветные карандаши. Хотите стать настоящими художниками?

- Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.

Наши нежные цветки 

Распускают лепестки 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. 

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают. 

= А теперь ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно.

- Посмотрите, перед вами стоит сансивиера. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем ее писать.

- Из  каких частей состоит сансивиера (из мясистых листьев, похожих на длинные языки с узором).

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения. Сначала мы делаем зарисовку карандашом. Мы рисуем слегка, нажимая на него не сильно.

Я вам уже отметила линию на листе от которой мы начнем рисовать с вами сначала горшок.

3. Рисуем горшок. какой он формы?

–Обратите внимание какой по величине горшок по отношению к цветку?

–Горшок занимает только третью часть рисунка, правильно. Значит отметим сразу верхнюю границу горшка и границу до которой мы будем рисовать листья.

4. Рисуем листья.

–А сколько листьев у этого растения, давайте посчитаем. Прорисовываем мелкие детали листьев

5. Выполняем работу в цвете.

 –Какие цвета будем использовать?

- Художник!

- Да!

руки в вертикальном положении

развести пальцы рук

ритмичные движения пальцев рук

соединить пальцы вместе

небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами

Слушают воспитателя.

Выполняют задание

Намечают границы изображения

ответы детей

Выполнение работы.

Рисуют горшок

Рисуем листья простым карандашом

Светло зеленый и темно зеленый

Дети рисуют

3. Заключительная часть занятия:

        

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной задачи

- Молодцы, вы настоящие художники! И мы ваши картины обязательно отправим на выставку.

-Скажите ребят, а где стоят комнатные растения ?

Я вам предлагаю сейчас закончить нашу работу до конца и поставить цветок на место.

Рефлексия:.

-Какой цветок мы сегодня с вами рисовали?

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?  

-Как называется рисование, которое у нас было сегодня?  

Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось.

Слушают воспитателя

В уголке природы

сансивиеру

Поливать, рыхлить

С натуры

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме " Рисование с натуры комнатных растений ".

Обучение детей рисованию с натуры комнатных растений....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

"Рисование с натуры комнатное растение"

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Рисование с натуры комнатных растений

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры...

ООД по художественно-эстетическому развитию- рисование с натуры « Комнатное растение»

Конспект по художественно-эстетическому развитию  в подготовительной группе...