Занятие "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жирнова Ольга Николаевна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Эбру".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_ebru.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно– эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру»

.Тема: «Веселая ярмарка»

 

 Цель занятия: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Программные задачи.

Познавательные:

1.Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель, Филимоновская игрушка, Матрешки;

2. Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;

3. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, элементы узора;

Социально-коммуникативные:

1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

2.Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке.

Речевые:

1.Активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», Матрешка.

Художественно-эстетические:

1.Способствовать развитию у детей воображения, эстетического вкуса;

2. Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «Эбру».

Физические:

1.Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: изделия народных умельцев – мастеров Дымково, Хохломы, Гжели, кисти, салфетки, подставки под кисточки, палочки, столики, костюмы, наборы «Эбру» по количеству детей..

Ход занятия:

(звучит мелодия «Ярмарка», дети и воспитатель одеты в костюмы)

Воспитатель:Здравствуйте, гости дорогие –

Маленькие и большие!

Всех на праздник приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

Воспитатель: Снова ярмарка шумит, на товар народ глядит!

Мои хитрые загадки кто сумеет отгадать?

Тому сушки и конфеты обещаю к чаю дать.

Воспитатель:

1.Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая… (Хохлома.)

Воспитатель: Найдите предметы, которые можно отнести к золотой хохломе (Помещают на отдельный стол.)

Воспитатель:

 2. Эта роспись,

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких. (Гжель.)

Воспитатель: Выберите изделия из Гжели?

 (Помещают на отдельный стол.)

Воспитатель:

3. Тут стоят игрушки

Из старинной деревушки.

Там леса, луга, поля,

Расчудесная земля!

По полосочкам красивым

Ты узнаешь нас всегда:

Жёлтый, красный и зелёный –

Наши яркие цвета. (Филимоновская игрушка)

Воспитатель: Выберите Филимоноские игрушки?

 (Помещают на отдельный стол.)

Воспитатель:

4. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня! (Дымково.)

Воспитатель: Найдите предметы, которые можно отнести к дымковской игрушки?

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите стать мастерами?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам пройти в  нашу мастерскую.

Воспитатель: Ребята, расписывать мы сегодня с вами будем блюдца  гжелевской росписью.  Рисовать мы будем   на волшебной воде, с необычными красками «эбру».

Воспитатель: Предлагаю вам подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

(Воспитатель показывает  и объясняет технику рисования)

Воспитатель:  Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем синею краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного). Далее палочкой рисуем  цветы и узоры. Ребята помним главное правило: прежде чем набрать новый цвет краски,  обязательно нужно протереть  палочку салфеткой. Затем палочкой набираю целый цвет краски и дополняем  узоры  росписи.   Теперь переносим рисунок на наше блюдце. Берем блюдце и аккуратно кладем на поверхность воды  и одноразовой вилочкой проводим по бумажному блюдцу и ждем несколько минут, когда края начнут подниматься. Берем за край бумаги и поднимаем блюдце. Кладем на клеенку и даем высохнуть нашей работе.

Воспитатель: А сейчас вам ребята я предлагаю рисовать в этой технике. Рисуем аккуратно, стараемся не запачкаться, инструментами пользуемся бережно.

Воспитатель: Обратите внимание, краски не растворяются, не тонут, они плывут на поверхности как облака.

 (Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку)

 Воспитатель: Ребята, сегодня вы были настоящими мастерами.  Вам  была интересна эта техника рисования? Все вы молодцы, у вас очень красивые получились узоры на блюдцах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...