Занятие "Снежинки за окном" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory_konspekt.docx254.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему

«Снежинки за окном»


Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи: Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги. 
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. 
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Ход ОД:

Организационный момент
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Зима снегами вьюжится»
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут. 

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)

Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили, 
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
(Лесна-Раунио М.)

Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»

Воспитатель: Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
                     У каждой по шесть
                     Серебристых лучей,
                     И каждый зазубренный лучик –http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/12745_2c25375df4f6795bb048642d49a9da03.jpg.jpg

                     Зимы заколдованный ключик.

Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/12745_b7b8c57f49d16a336b48ee7a298bafda.jpg.jpg

Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
                      Волшебник добрый их рисует.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/12745_2a2bce6253999d045f5daad88734996b.jpg.jpg


Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/12745_9906873ae4c1bf289499c8986aa431ff.jpg.jpgВоспитатель: Пока краска сохнет поиграем.


Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. 
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед). 
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е.А. Савельева)

Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/12745_e8f1c820a734221726950d12f11d8922.jpg.jpgНаша работа «Снежинки за окном» готова

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/12745_fcfb8074f0195d01a2f60c3713a6e3df.jpg.jpg


В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным» 
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема: «Зимние узоры»

1. Тема: «Зимние узоры»

2. Группа: средняя

Направление:  художественно-эстетическое.
Образовательная область: «Художественное творчество»

3. Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)


3. При планировании были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

  • формировать умение рисовать в технике ниткопись,
  • формировать чувство композиции

Развивающее:

  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
  • вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность во время работы.
  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

4. Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.

5. Комплексное занятие, сочетает в себе интеграцию образовательных областей:

  • «Коммуникация»: развитие  активного словаря по теме, развитие свободного общения со взрослым и детьми, речевая гимнастика (произношение звуков «У», « Ш»).
  • «Познание»: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • «Здоровье»: обеспечивать правильность осанки детей.
  • «Физическая культура»: проведение физкультминутки «Мы белые снежинки..», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики все могут».
  • «Социализация»: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • «Художественная литература»: рассказывание сказки про бабушку  Вьюгу, с музыкальным сопровождением.
  • «Художественное творчество»: рисование  нетрадиционной техникой «Ниткопись».

Оборудование: гуашь (белая), емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка), заготовки рамочек для рисования (на каждого ребенка), нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).

6. План НОД:

Часть 1. Вводная часть (организационная) – 2 мин. (обеспечила психологическую подготовку и эмоциональный настрой дошкольников через сюрпризный момент, – появление снегурочки).

Часть 2. Основная часть занятия - 15 мин. (был использован показ мультфильма, рассказывание сказки, постановка проблемной ситуации, в ходе которой подвела детей к практической работе – рисованию нитками)

Часть 3. Заключительная часть - 3 мин. (была организована выставка работ детей и подведены итоги занятия)

Было использовано музыкальное сопровождение, наглядные пособия на каждый этап занятия, поощрение детей.

Я считаю, что поставленная мною цель занятия, была достигнута!

Ход НОД

1. Вводная часть (организационная).
Дети стоят полукругом, по музыку входит Снегурочка. (
Музыка 1)
Снегурочка: Кружится, стелется  белая метелица
                       Белизной  укрыла стежки и мосты
                       Вдоль по переулочку я иду Снегурочка
                       Из сказочного терема явилась я.
- Здравствуйте, ребята! (приветствие детей)

II. Основная часть занятия.

  1. Беседа о зиме.

-Ребята, пока я к вам сегодня добиралась замерзла! 
- А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад? (Ответы детей.)
- Почему, какое сейчас время года? (зима)
- А ты знаешь, Матвей, приметы зимы? Какая бывает зима? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры, мороз)
Снегурочка:
- Дети, как можно назвать погоду, когда  падает снег? 
(снежной)
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе
? (вьюга, пурга, метель)

2. Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Я вам покажу отрывок из мультфильма «Снежная королева», где дует вьюга, метет снежная метель. Ребята обратите внимание как воет вьюга и какие узоры она рисует.
(показ мультфильма)
3. Речевая гимнастика.
- Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга?
«У-у-у-уууу»
- А как метет снежная пурга?
«Ш-ш-ш-»
Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу.
4. Рассказывание сказки.
Звучит музыка 2 (я рассказываю сказку)
- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку .

«Жила –была бабушка Вьюга, была у нее красивая, зимняя шаль, украшенная снежинками.(показываю шаль). Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, тогда снежинки разлетались будто в танце. (Встряхиваю шаль).
- А как думает…… почему снежинки разлетались? 
- Какие они? (
белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, кристальные, красивые, холодные).
- Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку?
- А что с ними  происходит? 
(они тают.)
- А почему тают снежинки на ладони? 
(ладошка теплая, а снежинки холодные.) 
Ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки Вьюги осталась без узоров.  И совсем не такая красивая, как была.
Что же нам теперь делать? Как помочь бабушке Вьюге вернуть снежинки на шаль? (
Собрать снежинки).

Правильно, ребята! Возьмите каждый по одной снежинке. 
И мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинок.
Физкультминутка
Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же как мы! 
Снегурочка:

- Ребята, а сейчас подойдите и разложите снежинки  бабушке Вьюге на шаль. Спасибо, вы очень помогли бабушке Вьюге.

5. Мотивация к изобразительной деятельности.

- Бабушка-Вьюга просила нас изготовить (обращаю внимания на мольберт, где весит картина с рисунком) вот такие картины, которые называются «Зимние узоры». Она хочет, чтобы мы подарили лесным зверятам  радость.
Я заготовила для вас волшебные рамочки , и в рамочках  мы нарисуем зимние узоры, а узоры  мы будем изображать при помощи волшебных ниточек.
Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням) 
А ладошки у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисуют просто высший класс! (показывают большой палец)

6.Объяснение и показ техники рисования.
Снегурочка:  Ребята берем ниточку за кончик  крепко, не отпуская, окунаем в краску, вытаскиваем, встряхиваем лишние капельки и рисуем   узор в рамочке, затем накрываем второй половинкой листа, придавливая слегка ладошкой. А пока я держу ладошкой листик, я произнесу волшебные слова:
«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите

Легкие ведения, хитрые сплетения»

Аккуратно откроем рамочку и посмотрим, какой красивый зимний узор у нас получился.

Ребята, а теперь займите свои места и мы попробуем с вами изобразить зимние узоры.

(Дети  под музыку рисуют)

III. Заключительная часть.
Снегурочка:
- Ребята, посмотрите, какие красивые узоры  у вас получились. 
Мы сейчас с вами отправим ваши рисунки в «Вернисаж детских работ». Берите каждый свою работу, и размещайте ее на доске.  
- Ребята, я думаю, бабушка Вьюга останется довольна вашими узорами.

- Вы помните, для кого мы рисовали зимние узоры? (для лесных зверят).

Я передам ваши работы бабушке Вьюге , а она отдаст их лесным зверятам. И я уверена, что ваши рисунки обязательно принесут радость лесным зверятам.
Мне очень понравилась ваши работы, но, к сожалению, мне пора с вами прощаться, а в память о нашей встрече я хочу вам подарить эти красивые снежинки. До свидания, ребята!!! До новых встреч.

http://designtorg.ru/wp-content/uploads/2016/07/wpid-otkrytochki-s-okoshkami-shablony-okon_i_9.jpg

http://rulibs.com/ru_zar/home_crafts/jmakin/1/_185_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Мастер-класс для родителей. Морозные узоры на окне. Нетрадиционное рисование с элементами аппликации своими руками.

Мастер-класс для родителей. Морозные узоры на окне.  Нетрадиционное рисование с элементами аппликации  своими руками....