Весёлые картинки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вызвать интерес к книгам, иллюстрациям к сказка, познакомить с книжной графикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_yasli.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию № 1
в первой младшей группе
Тема: «Веселые картинки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: познакомить детей с книжной графикой.
Программное содержание: ознакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова; вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; развивать эстетическое восприятие
Предварительная работа: чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: сборники русских народных потешек с иллюстрациями Ю.Васнецова.
Планируемые результаты: дети знакомы с книжной графикой.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игровая мотивация | 3 мин |
II | Основная часть | 4 мин | |
1 | Беседа | О прочитанном | 3 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Сорока-белобока» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент. Игровая мотивация
Перед детьми яркая книга с иллюстрациями художника-графика Ю.Васнецова.
- Ребята, давайте рассмотрим эту книгу.
Педагог читает русскую народную потешку «Сорока-белобока», сопровождая чтение показом иллюстраций к этой потешке.
- Сорока, сорока, где была?
- Далёко!
По полю летала
Зерна собирала.
Печку топила.
Кашку варила. (Водят пальчиком по ладошке.)
Детишек скликала,
Кашкой угощала.
Этому дала в чашечке, (Загибают мизинчик.)
Этому — в плошечке, (Загибают безымянный пальчик.)
Этому — в поварешке, (Загибают средний пальчик.)
Этому — на ложке, (Загибают указательный пальчик.)
А этому — весь масляничек: (Загибают большой пальчик.)
Толчет, мелет, (Крутят рукой «меленку» над раскрытой ладошкой.)
По воду ходит. (Выполняют шагающие движения пальчиками.)
Дрова носит, и печку топит! (Закрывают и открывают ладошки.)
II. Основная часть
1. Беседа
- Дети, понравилась вам книжка?
- Давайте ее еще раз рассмотрим.
Педагог открывает каждую страницу и задает детям вопросы.
- Кто это? (Сорока-белобока.)
- Где была Сорока? (Далёко.)
- Что делала Сорока-белобока?
Педагог произносит начало каждой строки и побуждает детей договаривать: по полю… (летала), зерна… (собирала), печку… (топила), кашку… (варила).
2. Пальчиковая гимнастика
Проводится пальчиковая игра по словам потешки.
III. Заключительная часть
Итог
Педагог еще раз показывает детям книжку; повторно читает потешку, показывая иллюстрации.
- Какую интересную книжку с картинками мы сегодня читали!
- Понравилась вам, дети, книжка? (Да, понравилась.)
- Про кого мы читали? (Про Сороку-белобоку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная дидактическая игра "Весёлые картинки"
Авторская разработка мультимедийной дидактической игры предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательному разделу конструирование (аппликация)...
Рисование . Тема : «Весёлые картинки»
Рисование Тема: «Весёлые картинки» Возраст детей.2- 3 года Предварительная работа с детьми: знакомство детей с центром изобразительной деятельности и его с...
"Весёлые картинки"
фото...
"Весёлые картинки"
фото для просмотра...
Мастер-класс "Весёлые картинки в технике "пластилинография"
Конспект мастер-класса для родителей по мозаичной пластилинографии...
Методическая разработка «Выставка «Весёлые картинки»»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию...
Дидактическая игра «Весёлые картинки»
Цели и задачи:· Развивать у детей логическое мышление; уметь составлять логические цепочки, развивать понимание простых причинно-следственных отношений...