Весёлые картинки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Вызвать интерес к книгам, иллюстрациям к сказка, познакомить с книжной графикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_yasli.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 1

в первой младшей группе

Тема: «Веселые картинки»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: познакомить детей с книжной графикой.

Программное содержание: ознакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова; вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; развивать эстетическое восприятие

Предварительная работа: чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: сборники русских народных потешек с иллюстрациями Ю.Васнецова.

Планируемые результаты: дети знакомы с книжной графикой.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игровая мотивация

3 мин

II

Основная часть

4 мин

1

Беседа

О прочитанном

3 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Сорока-белобока»

1 мин

III

Заключительная часть

 Итог

3 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент. Игровая мотивация

Перед детьми яркая книга с иллюстрациями художника-графика Ю.Васнецова.

- Ребята, давайте рассмотрим эту книгу.

Педагог читает русскую народную потешку «Сорока-белобока», сопровождая чтение показом иллюстраций к этой потешке.

- Сорока, сорока, где была?

- Далёко!

По полю летала

Зерна собирала.

Печку топила.

Кашку варила.                                           (Водят пальчиком по ладошке.)

Детишек скликала,

Кашкой угощала.

Этому дала в чашечке,                                             (Загибают мизинчик.)

Этому — в плошечке,                            (Загибают безымянный пальчик.)

Этому — в поварешке,                                  (Загибают средний пальчик.)

Этому — на ложке,                             (Загибают указательный пальчик.)

А этому — весь масляничек:                       (Загибают большой пальчик.)

Толчет, мелет,      (Крутят рукой «меленку» над раскрытой ладошкой.)

По воду ходит.              (Выполняют шагающие движения пальчиками.)

Дрова носит, и печку топит!          (Закрывают и открывают ладошки.)

II.  Основная часть

1. Беседа  

- Дети, понравилась вам книжка?

- Давайте ее еще раз рассмотрим.

Педагог открывает каждую страницу и задает детям вопросы.

- Кто это? (Сорока-белобока.)

- Где была Сорока? (Далёко.)

- Что делала Сорока-белобока?

Педагог произносит начало каждой строки и побуждает детей договаривать: по полю… (летала), зерна… (собирала), печку… (топила), кашку… (варила).

 2. Пальчиковая гимнастика

Проводится пальчиковая игра по словам потешки.

 III. Заключительная часть

Итог

Педагог еще раз показывает детям книжку; повторно читает потешку, показывая иллюстрации.

- Какую интересную книжку с картинками мы сегодня читали!

- Понравилась вам, дети, книжка? (Да, понравилась.)

- Про кого мы читали? (Про Сороку-белобоку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Весёлые картинки"

Авторская разработка мультимедийной дидактической игры предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательному разделу конструирование (аппликация)...

Рисование . Тема : «Весёлые картинки»

Рисование  Тема: «Весёлые картинки»  Возраст детей.2- 3 года  Предварительная работа с детьми: знакомство детей с центром изобразительной деятельности и его с...

"Весёлые картинки"

фото для просмотра...

Мастер-класс "Весёлые картинки в технике "пластилинография"

Конспект мастер-класса для родителей по мозаичной пластилинографии...

Методическая разработка «Выставка «Весёлые картинки»»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию...

Дидактическая игра «Весёлые картинки»

Цели и задачи:·        Развивать у детей логическое мышление; уметь составлять логические цепочки, развивать понимание простых причинно-следственных отношений...