Конспект в первой ясельной группе Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект в первой ясельной группе
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
- знакомство с насекомыми – божья коровка;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы:
- игрушечная божья коровка
- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
- черная краска для рисования пальцами.
- лист с изображением божьей коровки .
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).
Воспитатель показывает детям божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель: ребята, какого цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).
А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.
Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, - Ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, - Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, - Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! - Грозят указательным пальцем.
Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Кружатся.
Показывают названные части тела.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)
-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.
-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.
Воспитатель: выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:
-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. А теперь давайте сядем за столы и аккуратно, пальчиком нарисуем точки на спине у божьей коровки. Вы помните, сколько их (шесть), а какого они цвета (черные)
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети выполнят задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в первой ясельной группе
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
- знакомство с насекомыми – божья коровка;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы:
- игрушечная божья коровка (круглой формы);
- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
- черная краска для рисования пальцами.
- лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).
Воспитатель показывает детям божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель: ребята, какого цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).
А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.
Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, - Ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, - Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, - Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! - Грозят указательным пальцем.
Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Кружатся.
Показывают названные части тела.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)
-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.
-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.
Воспитатель: выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:
-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. А теперь давайте сядем за столы и аккуратно, пальчиком нарисуем точки на спине у божьей коровки. Вы помните, сколько их (шесть), а какого они цвета (черные)
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети выполнят задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...
Конспект НОД в первой младшей группе "Божья коровка"
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах изобразительной деятельности. Формировать у детей умение использовать в работах технику папье-маше.Образовательные задачи:...
Конспект НОД в первой младшей группе "Божья коровка"
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах изобразительной деятельности. Формировать у детей умение использовать в работах технику папье-маше.Образовательные задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Божья коровка»
КОНСПЕНКТ НОД...
Конспект нод по познавательной деятельности в первой младшей группе " Божья коровка"
Малыши в игровой форме познают окружающий мир, узнают цвета, понятия "большой ","маленький"...
Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»
Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Божья коровка"
Данное заняти знакомит малышей с миром насекомых....