Конспект в первой ясельной группе Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

 Конспект в первой ясельной группе

 

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

  • знакомство с насекомыми – божья коровка;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы:

  • игрушечная божья коровка 
  • большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
  • черная краска для рисования пальцами.
  • лист с изображением божьей коровки  .

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).

Воспитатель показывает детям божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель: ребята, какого  цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).

А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.

Воспитатель:  - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка,              - Ритмично покачивают ладонями

Улети на небо,               - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,       - Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,         - Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!      - Грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Кружатся.

Показывают названные части тела.

 Мы вокруг себя покружились

 И в божьих коровок превратились.

 Божьи коровки, покажите мне ваши

 Головки, носики, ротики,

 Ручки-крылышки, ножки, животики.

Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

 - Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)

-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)

-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.

Воспитатель: выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. А теперь давайте сядем за столы и аккуратно, пальчиком нарисуем точки на спине у божьей коровки. Вы помните, сколько их (шесть), а какого они цвета (черные)

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

-        Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети выполнят задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект в первой ясельной группе

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

  • знакомство с насекомыми – божья коровка;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы:

  • игрушечная божья коровка (круглой формы);
  • большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
  • черная краска для рисования пальцами.
  • лист с изображением божьей коровки  (для каждого ребенка).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).

Воспитатель показывает детям божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель: ребята, какого  цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).

А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.

Воспитатель - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка,              - Ритмично покачивают ладонями

Улети на небо,               - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,       - Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,         - Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!      - Грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Кружатся.

Показывают названные части тела.

 Мы вокруг себя покружились

 И в божьих коровок превратились.

 Божьи коровки, покажите мне ваши

 Головки, носики, ротики,

 Ручки-крылышки, ножки, животики.

Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

 - Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)

-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)

-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.

Воспитатель: выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. А теперь давайте сядем за столы и аккуратно, пальчиком нарисуем точки на спине у божьей коровки. Вы помните, сколько их (шесть), а какого они цвета (черные)

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

-        Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети выполнят задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

Конспект НОД в первой младшей группе "Божья коровка"

Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах изобразительной деятельности. Формировать у детей умение использовать в работах технику папье-маше.Образовательные задачи:...

Конспект НОД в первой младшей группе "Божья коровка"

Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах изобразительной деятельности. Формировать у детей умение использовать в работах технику папье-маше.Образовательные задачи:...

Конспект нод по познавательной деятельности в первой младшей группе " Божья коровка"

Малыши в игровой форме познают окружающий мир, узнают цвета, понятия "большой ","маленький"...

Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»

Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...