Рисование нетрадиционными способами
материал по рисованию

Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_period_ot_2_do_3_let_deti_stremitelno_ovladevayu.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

В период от 2 до 3 лет дети стремительно овладевают речью. Потешки, песенки и сказки - первые литературные произведения с которыми знакомятся малыши. Произведения поэтов и писателей, устное народное творчество, которые пронизаны мудростью и добротой помогают детям учиться быть честными, справедливыми и отзывчивыми. Дети этого возраста получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки или истории. Они сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом помогают героям, которые нуждаются в их поддержке: нарисовать зёрнышки для птички или косточку для голодного щенка. Это помогает эмоционально затронуть малышей и превратить рисование в увлекательную игру.

Рисование – одно из самых больших удовольствий для ребёнка, в процессе которого раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Для детей 2-3 лет нетрадиционные техники рисования хороши именно тем, что они не требуют высокоразвитых технических умений и  дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств.

Цель нетрадиционных техник рисования: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей 2-3 лет позволяет решать следующие задачи:

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • Развивать общую координацию движений;
  • Развивать творческое воображение и фантазию;
  • Развивать умение детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции;
  • Развивать художественный вкус;
  • Развивать эмоциональный отклик;
  • Развивать речь детей.

Образовательные:  

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, используя подручные средства;
  • Закреплять навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов;
  • Знакомить детей с различными материалами и их свойствами.

Воспитательные:  

  • Воспитывать у детей волевое усилие, желание довести дело до конца;
  • Воспитывать чувство прекрасного;
  • Воспитывать аккуратность.

Творчество делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов. Нетрадиционные техники рисования подразумевают использование материалов, и техник ранее не использовавшихся в изобразительной деятельности детей.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, создавать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы или отпечатки и получать забавный рисунок. Ребёнок 2-3 лет любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

Нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет:

  • Рисование пальчиками;
  • Рисование ладошкой;
  • Оттиск поролоном или поролоновой губкой;
  • Рисование ватными палочками;
  • Рисование крупой или песком;
  • Оттиск мятой бумагой;
  • Рисование пробками.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: тарелочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, влажные салфетки.

Способ получения изображения: Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или взрослый окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном или поролоновой губкой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо глубокая тарелочка с гуашью, поролон или губка необходимой формы, плотная бумага любого цвета и размера.

Способ получения изображения: ребёнок опускает поролон или поролоновую губку в гуашь и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон или поролоновая губка.

Рисование ватными палочками

Средства выразительности: пятно, точка, цвет.

Материалы: тарелочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные палочки, небольшие листы, влажные салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кончик ватной палочки и наносит точки, пятнышки. Для другого цвета берётся новая палочка.

Рисование крупой или песком

Средства выразительности: объём, фактура.

Материалы: мелкая крупа (манка,  кукурузная, пшено) или сухой песок, клей, картон с контурным изображением необходимого рисунка, кисти для клея, поднос.

Способ получения изображения: ребёнок выбирает картон понравившегося  цвета, затем по очереди,  каждый элемент рисунка, самостоятельно или с помощью взрослого,  намазывает клеем и посыпает крупой или сухим песком. После того как клей высохнет, лишняя крупа или песок ссыпается на поднос.

Оттиск мятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо глубокая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и мятая бумага.

Рисование пробками

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо глубокая тарелочка с гуашью, плотная бумага любой формы и размера, пробки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает пробку в тарелочку с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и тарелочка, и пробка.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование в деятельности позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений, что так необходимо в раннем возрасте с двух до трёх лет.

Использование нетрадиционных  техник рисования – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Это приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Рисование нетрадиционными способами побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте с 2 до 3 лет, необходимо развивать способности ребёнка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....

Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом

Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...