Украшаем дымковскую игрушку
материал по рисованию (средняя группа)
Урок по декоративному рисованию "Укрась свои игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
![]() | 1.31 МБ |
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»
Открытая ООД по рисованию
«Укрась свои игрушки»
Средняя группа
Воспитатели: Грибкова Е.А.
Гончаренко Е.Н.
г. Королев 2024 г.
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
- Закреплять приемы рисования кистью.
Развивающие задачи: - Развивать эстетическое восприятие. внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью; умение внимательно слушать взрослого и чётко выполнять поставленные задачи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки. Презентация «Дымковские игрушки».
Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в гостях у нас наши родители, они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Улыбнитесь им. А теперь глазки все смотрят на меня.
Коммуникативная игра:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ведь работать нам не лень
Будет радостью весь день.
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей) Я приглашаю вас посетить вместе со мной и родителями музей и побывать на выставке игрушек. Закрывайте глаза (звучит музыка).
В это время входит (Мастер-Игрушечник)
Откройте глаза.
Мастер-Игрушечник:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всякие разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Ребята, вы очутились в музее народной игрушки. Я, Мастер-Игрушечник, имя…., Я знаю и могу вам рассказать все об этих игрушках (проходят к столу с игрушками).Слайд 1. (на ковре)
Воспитатель: Посмотрите на игрушки, какие они яркие, красивые, нарядные. Ребята, а может кто-нибудь знает, как называются эти игрушки? Ответы детей – дымковские.
Воспитатель: - Правильно, это игрушка из села Дымково, где живут замечательные мастера. Один из них и расскажет вам сейчас историю этой игрушки. И вы поймете, почему их так назвали.
Слайд 2.
Мастер-игрушечник: Как вы думаете, почему село назвали Дымково? Ответы детей
Мастер-игрушечник: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Слайд: 3.
Воспитатель: И жили в том селе Дымково мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами. Ребята, посмотрите, какие игрушки делают дымковские мастера
Мастер-игрушечник: (Показ игрушек). Посмотрите, ребята кто это? (олень, индюк, конь, барышня).
Слайд: 4. Олень
Слайд: 5. Индюк
Слайд: 6. Конь
Слайд: 7. Барышня
Мастер-игрушечник: Молодцы, правильно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.
Воспитатель: Посмотрите на них внимательно.
Слайд: 8
Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?
Ответы детей: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, чёрный, розовый.
(В это время воспитатель вместе с названием цвета показывает цветные «лепестки», которые соответствуют цветам дымковской росписи и прикрепляет их к мольберту).
Воспитатель: Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах, поэтому и игрушки яркие, весёлые, нарядные, красивые.
Воспитатель: -Ребята, хотите и вы побывать мастерами и расписать игрушки, как настоящие мастера?
Ответы детей
Мастер-игрушечник: Приглашаю вас в мастерскую.
Один, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов
Один, два,
И превратились в мастеров.
Физкультминутка:
Привезли мы глину с дальнего бугра (Едут на «лошадке» руки вперёд)
Ну-ка за работу, чудо – мастера! (кулачок, об кулачок)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуем волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи- не калачи, (машут указательным пальцем,
А в печи-игрушки! (вытягивают руки вперёд).
(Выбор детьми игрушек для росписи)
III. Самостоятельная работа детей за столами
Воспитатель: А, теперь мы принимаемся за работу, украшаем свои игрушки. А Мастер - Игрушечник, если кому-нибудь понадобиться помощь или совет, нам поможет.
Помните: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убирайте о салфетку. Не забывайте промывать хорошо кисть, после каждой краски. Ребята, кто затрудняется, посмотрите на образец.
(Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи).
Физкультминутка:
Мы старались рисовать, (руки в стороны)
Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
И рисовать опять начнём. (встать, руки опустить).
Продолжаем нашу работу.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вы сегодня работали, как настоящие дымковские мастера, правда Мастер-Игрушечник? Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие они красивые.
-Какие цвета вы использовали? (ответ детей)
-Какие узоры рисовали? (ответ детей)
Мастер-игрушечник: Но наше время работы в мастерской заканчивается.
Спасибо вам за ваш труд.
Вы очень хорошо справились с этой работой, а мне тоже пора уходить. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Село Дымково
Олень
Индюк
Конь
Барышня
Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-308603-1456234927.jpg)
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-806691-1591829583.jpg)
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...