Конспект НОД рисование по произведению "Мальчик с пальчик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД рисование по произведению "Мальчик с пальчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_malchik_s_palchik.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие: рисование» в подготовительной группе «Мальчик с пальчик»
Воспитатель Михайлова Л.В.
Цель:
Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Обучать осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.
Обучать передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Обучать начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание доброжелательно оценить рисунки.
Ход НОД
Давайте поприветствуем ещё раз друг друга и наших гостей.
Прежде, чем начать я хочу у вас спросить:
Почему вы сели за столы?
А какие мы различаем голоса?
Каким голосом мы разговариваем на прогулке?
А что происходит с нашим голосом, когда мы приходим в группу и проводим занятие?
Почему в группе нужно разговаривать тихим голосом?
Хорошо. А сейчас я предлагаю вам сложить вот в эту красивую коробочку на время занятия все наши громкие, шумные голоса, чтобы никому не мешать. Коробочку мы убираем.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?
Растут братишки – как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
Правильно.
Мальчик- с – пальчик.
Скажите ребятки, кто написал эту сказку?
И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»
Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?
3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?
5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?
6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?
7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?
8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?
Игра «Кто это?».
Задание: Узнать по описанию героя сказки.
«Ну как нам быть? Ты сама видишь, мнем детей не прокормить…»
(Дровосек).
«Пришлось ей согласиться, она легла спать заливаясь слезами…»
(Жена дровосека).
«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.
(Мальчик – с – пальчик).
Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. - Меня не проведешь!
(Людоед).
«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом».
(Мальчик – с- пальчик и его братья.
Физкультминутка «Как у дяди Трифона».
Как у дяди Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).
Вот с такими глазами (кольца из пальцев).
Вот с такими носами (кулак у носа,
Вот с такими зубами (скрючить пальцы).
Вот с такой головой (большой круг рукам).
Вот с такой бородой (руки у пояса).
Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.
Руками делали вот так (развести руки в стороны).
Рассматривание иллюстраций.
Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будите рисовать.
Выделение главных эпизодов:
1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.
2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов, хочет расправиться.
3. Мальчик – с – пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….
Какой эпизод больше нравится Лизе?
Какой будет рисовать Ваня? Паша? Катя?
Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально?
(Это, будет зависеть от того, какой эпизод вы будите рисовать)
Давайте уточним соотношение персонажей по величине.
Мальчик – с – пальчик одного роста со своими братьями?
И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.
С чего начнете рисовать?
Простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
Выполнение работы.
По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.
Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?
(Творческие находки, дополнения, выразительность изображения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект занятия Рисование пальчиками.
Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речи и мышления....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...
Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...