Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию
Цель:
развитие художественно-творческих способностей детей младшего
дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники
рисования.
Задачи:
Обучающие:
- обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- закреплять умение украшать рисовать, используя рисование ватными
палочками;
развивающие:
- развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
- поддерживать интерес к рисованию;
- закрепление цветов (красный, жёлтый, синий).
Воспитательные:
воспитывать эстетическое отношение к природе через
изображение образа ёлочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe_yolochka_naryadnaya_.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в младшей группе
«Ёлочка нарядная»
(рисование пальчиками и ватными палочками)
Цель:
развитие художественно-творческих способностей детей младшего
дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники
рисования.
Задачи:
Обучающие:
- обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- закреплять умение украшать рисовать, используя рисование ватными
палочками;
развивающие:
- развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
- поддерживать интерес к рисованию;
- закрепление цветов (красный, жёлтый, синий).
Воспитательные:
воспитывать эстетическое отношение к природе через
изображение образа ёлочки.
Методическое обеспечение:
картина с изображением ёлки, листы альбома с
изображением ёлки, ватные палочки, гуашь трёх цветов (красный, жёлтый,
синий), салфетки.
Методические приёмы:
художественное слово, показ, рассказ, физминутка,
пальчиковая гимнастика, показ, помощь, похвала.
Ход НОД:
1.
Организационный момент
Цель:
активизировать внимание детей.
Воспитатель:
- Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год.
И к
нам на праздник придут гости. А кто придёт, вы должны угадать.
Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придёт главная гостья – ёлка.
- Почему ёлочка колючая, как ёжик?
- А почему у неё летнее платье?
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит
зелёная.
- Сегодня мы отправимся в лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза
(звучит волшебная музыка).
2.
Основная часть:
Цель:
обучить нетрадиционной технике рисования ватными палочками;
закрепить умение украшать рисовать, используя рисование ватными
палочками; поддерживать интерес к рисованию; закреплять цвета (красный,
жёлтый, синий).
Воспитатель:
- Ну, вот мы и в лесу. Ой, слышите, какой-то шорох. Смотрите
кто-то сидит на пеньке и дрожит. Кто это? (зайчик)
- Спросите у зайчика, почему он дрожит? (дети спрашивают)
Заяц:
- Мне очень холодно.
- Как же ты оказался в лесу, один?
Заяц:
- Мне нужно нарядить ёлку новогоднюю. Я выбежал из норки и забыл
тепло одеться. Мне холодно.
Воспитатель:
- Ты можешь заболеть. Нельзя выходить на улицу раздетым.
Надо тепло одеваться!
- А давайте вместе с зайчиком согреемся.
Динамическая пауза
«Физкультминутка» (с элементами движения).
Наша ёлка велика
(круговое движение руками),
Наша ёлка высока
(встать на носочки),
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка
(потянуться).
Будем весела плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ляля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.
Воспитатель:
- Ой, зайчик, а что это за мешочек? Что в нём лежит?
Зайчик:
- Мешочек этот волшебный. А что лежит, вы сами
отгадайте.
Игра «Волшебный мешочек»
(дети по очереди нюхают мешочек, а
затем просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют, что там
лежит).
Воспитатель:
- Это маленькая ёлочка.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, ёлочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зелёная, стройная, пушистая.
- Раньше ёлку украшали прямо в лесу, а сейчас её приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы ёлку не рубить, а праздник
встречать с ёлочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную ёлку, или посадить во дворе
дома ёлку и её украсить к празднику.
- А давайте украсим новогоднюю ёлочку для зайчика.
Воспитатель:
- Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде
чем приступить к работе, давайте выполним
пальчиковую
гимнастику «Украшения для ёлки».
Нашей ёлке Дед Мороз
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя
подарки Деда Мороза)
Украшения принёс:
Шарики хрустальные
Блёстки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звёздочки лучистые.
Снег пушистый подарил
(одновременно разжимают все пальцы на
руке)
Быстро ёлку нарядил.
(и поворачивают руку направо – налево,
демонстрируя «наряженную ёлку».)
Воспитатель:
- Ёлочка в группе у нас уже есть, но надо её нарядить.
На столе приготовлены необходимые материалы.
Сегодня мы будем украшать нашу ёлочку пальчиками и ватными
палочками. Какого цвета гуашь стоит у вас на столе?
Дети:
- Синего, жёлтого и красного.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и
закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную ёлочку.
Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую
красивую ёлочку нарисовать. Спрашивает у детей, как бы они
украсили ёлочку.
Дети отвечают:
шариками.
Воспитатель:
- Вот давайте мы сейчас пальчиками и ватными
палочками нарисуем украшения для нашей красавицы ёлки.
(Воспитатель подзывает к столу ребёнка, обмакивает пальчик в
гуашь и предлагает оставить отпечаток на ёлочке).
Воспитатель:
- Предлагаю взять ватные палочки и обмакнуть в
гуашь и оставить отпечатки на своих ёлочках.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, не испачкать соседа, не
толкаться.
Воспитатель предлагает не забыть и про верхушку.
Рисование «Ёлочка нарядная»
Приступаем к работе на бумаге с изображением ёлки. Воспитатель
напоминает детям, что нарядить ёлочку нужно разными ватными
палочками. Показ рисования ватными палочками и пальчиками на
магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает
индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
Во время рисования с детьми вспоминаем стихи про ёлку.
По окончанию работы воспитатель предлагает посмотреть, что же у
них получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".
Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....
Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)
Познакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
КОНСПЕКТ по рисованию на тему «Снежная улица» с использованием нетрадиционных техник (ватные палочки) для 2 группы раннего возраста 2-3 года
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области КОНСПЕКТпо рисованиюна тему «Снежная улица...
Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель:
Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать умения и навыки декоративного рисования. Задачи: Формировать умен...
Изобразительная деятельность в первой младшей группе «Ветка Сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)
Изобразительная деятельность в первой младшей группе «Ветка Сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палоч...