Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию

Цель:

развитие художественно-творческих способностей детей младшего

дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники

рисования.

Задачи:

Обучающие:

- обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;

- закреплять умение украшать рисовать, используя рисование ватными

палочками;

развивающие:

- развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

- поддерживать интерес к рисованию;

- закрепление цветов (красный, жёлтый, синий).

Воспитательные:

воспитывать эстетическое отношение к природе через

изображение образа ёлочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в младшей группе

«Ёлочка нарядная»

                         (рисование пальчиками и ватными палочками)

        

Цель:

развитие художественно-творческих способностей детей младшего

дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники

рисования.

Задачи:

Обучающие:

- обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;

- закреплять умение украшать рисовать, используя рисование ватными

палочками;

развивающие:

- развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

- поддерживать интерес к рисованию;

- закрепление цветов (красный, жёлтый, синий).

Воспитательные:

воспитывать эстетическое отношение к природе через

изображение образа ёлочки.

Методическое обеспечение:

картина с изображением ёлки, листы альбома с

изображением ёлки, ватные палочки, гуашь трёх цветов (красный, жёлтый,

синий), салфетки.

Методические приёмы:

художественное слово, показ, рассказ, физминутка,

пальчиковая гимнастика, показ, помощь, похвала.

Ход НОД:

1.

Организационный момент

Цель:

активизировать внимание детей.

Воспитатель:

- Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год.

И к

нам на праздник придут гости. А кто придёт, вы должны угадать.

Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

- Конечно, ребята, к нам придёт главная гостья – ёлка.

- Почему ёлочка колючая, как ёжик?

- А почему у неё летнее платье?

- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит

зелёная.

- Сегодня мы отправимся в лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза

(звучит волшебная музыка).

2.

Основная часть:

Цель:

обучить нетрадиционной технике рисования ватными палочками;

закрепить умение украшать рисовать, используя рисование ватными

палочками; поддерживать интерес к рисованию; закреплять цвета (красный,

жёлтый, синий).

Воспитатель:

- Ну, вот мы и в лесу. Ой, слышите, какой-то шорох. Смотрите

кто-то сидит на пеньке и дрожит. Кто это? (зайчик)

- Спросите у зайчика, почему он дрожит? (дети спрашивают)

Заяц:

- Мне очень холодно.

- Как же ты оказался в лесу, один?

Заяц:

- Мне нужно нарядить ёлку новогоднюю. Я выбежал из норки и забыл

тепло одеться. Мне холодно.

Воспитатель:

- Ты можешь заболеть. Нельзя выходить на улицу раздетым.

Надо тепло одеваться!

- А давайте вместе с зайчиком согреемся.

Динамическая пауза

«Физкультминутка» (с элементами движения).

Наша ёлка велика

(круговое движение руками),

Наша ёлка высока

(встать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка

(потянуться).

Будем весела плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ляля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

Воспитатель:

- Ой, зайчик, а что это за мешочек? Что в нём лежит?

Зайчик:

- Мешочек этот волшебный. А что лежит, вы сами

отгадайте.

Игра «Волшебный мешочек»

(дети по очереди нюхают мешочек, а

затем просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют, что там

лежит).

Воспитатель:

- Это маленькая ёлочка.

- Дети, рассмотрите, пожалуйста, ёлочку и скажите какая она?

- Да она красивая, зелёная, стройная, пушистая.

- Раньше ёлку украшали прямо в лесу, а сейчас её приносят домой.

- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы ёлку не рубить, а праздник

встречать с ёлочкой?

- Да, ребята, можно нарядить искусственную ёлку, или посадить во дворе

дома ёлку и её украсить к празднику.

- А давайте украсим новогоднюю ёлочку для зайчика.

Воспитатель:

- Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде

чем приступить к работе, давайте выполним

пальчиковую

гимнастику «Украшения для ёлки».

Нашей ёлке Дед Мороз

(дети загибают пальцы на руке, перечисляя

подарки Деда Мороза)

Украшения принёс:

Шарики хрустальные

Блёстки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звёздочки лучистые.

Снег пушистый подарил

(одновременно разжимают все пальцы на

руке)

Быстро ёлку нарядил.

(и поворачивают руку направо – налево,

демонстрируя «наряженную ёлку».)

Воспитатель:

- Ёлочка в группе у нас уже есть, но надо её нарядить.

На столе приготовлены необходимые материалы.

Сегодня мы будем украшать нашу ёлочку пальчиками и ватными

палочками. Какого цвета гуашь стоит у вас на столе?

Дети:

- Синего, жёлтого и красного.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и

закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную ёлочку.

Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую

красивую ёлочку нарисовать. Спрашивает у детей, как бы они

украсили ёлочку.

Дети отвечают:

шариками.

Воспитатель:

- Вот давайте мы сейчас пальчиками и ватными

палочками нарисуем украшения для нашей красавицы ёлки.

(Воспитатель подзывает к столу ребёнка, обмакивает пальчик в

гуашь и предлагает оставить отпечаток на ёлочке).

Воспитатель:

- Предлагаю взять ватные палочки и обмакнуть в

гуашь и оставить отпечатки на своих ёлочках.

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, не испачкать соседа, не

толкаться.

Воспитатель предлагает не забыть и про верхушку.

Рисование «Ёлочка нарядная»

Приступаем к работе на бумаге с изображением ёлки. Воспитатель

напоминает детям, что нарядить ёлочку нужно разными ватными

палочками. Показ рисования ватными палочками и пальчиками на

магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает

индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.

Во время рисования с детьми вспоминаем стихи про ёлку.

По окончанию работы воспитатель предлагает посмотреть, что же у

них получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

Познакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

КОНСПЕКТ по рисованию на тему «Снежная улица» с использованием нетрадиционных техник (ватные палочки) для 2 группы раннего возраста 2-3 года

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области     КОНСПЕКТпо  рисованиюна тему «Снежная улица...

Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель:

Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать умения и навыки декоративного рисования. Задачи: Формировать умен...

Изобразительная деятельность в первой младшей группе «Ветка Сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

Изобразительная деятельность в первой младшей группе «Ветка Сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палоч...