Конспект занятия Знакомство с карандашами и бумагой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ларина Марина Михайловна

Это первое занятиу в изостудии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_karandashami.docx404.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

Конспект занятия по изобразительной студии

для средней группы

Знакомство с карандашами и бумагой

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Ларина Марина Михайловна

                   

Новосибирск 2022 г

НОД по ИЗО деятельности

Знакомство с карандашами и бумагой.

Цель: создание условий для правильного держания карандаша в руке.

Задачи:

* познакомить с карандашом, бумагой;

* учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию;

* развивать желание рисовать;

* прививать бережное отношение к материалам;

* приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;

* учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево);

* развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.

Предварительная работа: чтение стихов о солнышке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

Ход:

Ребята, сегодня первое занятие в изо студии Капитошка

Давайте с Вами познакомимся. Меня зовут Марина Михайловна. А как Вас зовут? Я буду проводить у Вас занятия. На занятиях мы с Вами будем рисовать, лепить, вырезать и делать много интересных вещей.

 Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать яблочки. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите яблоко. Какого оно цвета?  Есть ли у нас карандаши такого цвета? Найдите их в коробочке. (Дети выполняют задание.) Давайте посмотрим на наше яблоко, везде ли оно одинакого цвет? Правильно ребята где оно светлее а где темнее. Как нам получить темный и светлый цвет? Посмотрите вот я нажимаю на карандаш сильно и цвет получается темнее, а вот не сильно и цвет светлее.

4. Рисование Яблока с натуры.

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисовано яблоко. Теперь я буду его раскрашивать, край в низу у меня будет темный, а в середине оно светлее, потому что на него падает свет. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать яблоко согласно образцу. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы.

5. Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько красивых яблочек вы нарисовали. Их яркий цвет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе

Цель:Познакомить детей с карандашами и бумагой; Задачи:Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придержи...

конспект занятия на тему:"Знакомство с карандашом и бумагой" 2 младшая группа

нод по рисованию на тему"Знакомство с карандашом и бумагой"...

Конспект занятия "Знакомство с карандашом и бумагой"

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах....

Конспект занятия "Знакомство с карандашом и бумагой"

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах....

Презентация к занятию "Знакомство с карандашом и бумагой"

воспитывать бережное отношение к бумаги и карандашам....