Конспект занятия "Знакомство с карандашом и бумагой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_ml_gr.docx | 177.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
На неделю педагогического мастерства
Непрерывно- образовательная деятельность с детьми
в младшей группы № 5
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование.
Тема «Знакомство с карандашом и бумагой»
Подготовила и провела воспитатель:
Минаева Е.
Ноябрь 2023 г.
Цель: развитие и поддержка самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи:
Обучающая: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
Развивающая: Развивать желание рисовать.
Воспитательная: воспитывать желание к доброжелательному общению ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
Вид деятельности: совместная
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.
Оборудования: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I часть | ||
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздоровавшемся. Я слышу кто-то там шуршит. Ребята к нам пришел в гости лист бумаги
Здравствуйте ребята, я пришел с вами подружиться. Мне нравятся когда со мной бережно обращаются. Ведь я могу быстро помяться и даже порваться. У меня есть друг Карандаш. Здравствуйте, а вот и я. А мне нравиться, когда меня правильно держат в правой руке, тремя пальцами. Показывают, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. | Дети сидят полукругом и слушают гостей. Дети смотрят на экран. | |
II часть | ||
Воспитатель: Ребята, наши новые друзья хотят, чтобы мы с вами попробовали с ними подружиться. Давайте пройдем за столы. Здесь у нас разложены листы бумаги и стоят карандаши в стаканчиках. Давайте, попробуем провести карандашом по бумаге и увидим, как он оставляет цветной след. А теперь возьмите карандаш правильно (уточняет как.) Воспитатель, подходит в ходе занятия к детям, спрашивает, что рисуют, что получилось. Какого цвета у тебя линии получились? (зеленые, синие, красные и т д.) | Дети проходят за столы. Каждый, ребенок правильно берет карандаш и рисует им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним. | В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша. Если малыш берет карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку. |
III часть | ||
Воспитатель, по окончании работы, выставляет рисунки детей на магнитной доске. Вместе с ребятами смотрит, как много рисунков. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас все замечательно получилось, А вам понравились наши новые друзья? А как необходимо держать карандаш? Зачем нужна бумага? Воспитатель: Раз вам все понравилось, то думаю в следующий раз мы обязательно их еще пригласим в гости на рисование. | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить руку ребенка к письму без карандаша и бумаги.
В статье предлагаются не традиционные игры для подготовки руки к письму, некоторые упражнения использовались М. Мантесори. Для проведения этих игр не надоо использовать дорогостоящие материалы,необход...
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе
Цель:Познакомить детей с карандашами и бумагой; Задачи:Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придержи...
конспект занятия на тему:"Знакомство с карандашом и бумагой" 2 младшая группа
нод по рисованию на тему"Знакомство с карандашом и бумагой"...
Конспект занятия "Знакомство с карандашом и бумагой"
Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах....
Конспект занятия Знакомство с карандашами и бумагой
Это первое занятиу в изостудии....