Конспект занятия "Знакомство с карандашом и бумагой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Минаева Елена Александровна

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_ml_gr.docx177.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

На неделю педагогического мастерства

Непрерывно- образовательная деятельность с детьми

в младшей группы № 5

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  

Рисование.

Тема «Знакомство с карандашом и бумагой»

Подготовила и провела воспитатель:

Минаева Е.

 Ноябрь 2023 г.

Цель: развитие и поддержка самостоятельной творческой деятельности детей

Задачи:

Обучающая: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Развивающая: Развивать желание рисовать.

Воспитательная: воспитывать желание   к доброжелательному  общению ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

Вид деятельности: совместная

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

 

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздоровавшемся. Я слышу кто-то там шуршит. Ребята к нам пришел в гости лист бумаги

   https://webstockreview.net/images/clipart-ruler-penggaris-19.png

Здравствуйте ребята, я пришел с вами подружиться.

Мне нравятся когда со мной бережно обращаются. Ведь я могу быстро помяться и даже порваться.  

https://i.ytimg.com/vi/jShwRFk7HYs/hqdefault.jpg

https://get.pxhere.com/photo/white-wheel-leaf-flower-petal-paper-close-material-product-art-stationery-origami-crumpled-crumples-art-paper-origami-paper-863976.jpg

У меня есть друг Карандаш.

https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2023/02/karandashi-kartinki-dlya-detei-21.jpg

Здравствуйте, а вот и я.

А мне нравиться, когда меня правильно держат в правой руке, тремя пальцами.

Показывают, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу.

https://hmhfyi.com/3-5/wp-content/uploads/sites/3/2018/06/fyi_g03_u01_gorman_link.jpg

Дети сидят полукругом и слушают гостей.

Дети смотрят на экран.

II часть

Воспитатель: Ребята, наши новые друзья хотят, чтобы мы с вами попробовали с ними подружиться. Давайте пройдем за столы. Здесь у нас разложены листы бумаги и стоят карандаши в стаканчиках.

Давайте, попробуем провести карандашом по бумаге и увидим, как он оставляет цветной след.

А теперь возьмите карандаш правильно (уточняет как.)

Воспитатель, подходит в ходе занятия к детям, спрашивает, что рисуют, что получилось.

Какого цвета у   тебя линии получились? (зеленые, синие, красные и т д.)

Дети проходят за столы. Каждый, ребенок правильно берет карандаш и рисует им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.

В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.

Если малыш берет карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку.

III часть

Воспитатель, по окончании работы, выставляет рисунки детей на магнитной доске. Вместе с ребятами смотрит, как много рисунков.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас все замечательно получилось, А вам понравились наши новые друзья? А как необходимо держать карандаш? Зачем нужна бумага?

Воспитатель: Раз вам все понравилось, то думаю в следующий раз мы обязательно их еще пригласим в гости на рисование.

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы

         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить руку ребенка к письму без карандаша и бумаги.

В статье предлагаются не традиционные игры для подготовки руки к письму, некоторые упражнения использовались М. Мантесори. Для проведения этих игр не надоо использовать дорогостоящие материалы,необход...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе

Цель:Познакомить детей с карандашами и бумагой; Задачи:Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придержи...

конспект занятия на тему:"Знакомство с карандашом и бумагой" 2 младшая группа

нод по рисованию на тему"Знакомство с карандашом и бумагой"...

Конспект занятия "Знакомство с карандашом и бумагой"

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах....