Открытое занятие "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карапузова Анна Александровна

Итоговое занятие по изобразительной деятельности "Одуванчик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oduvanchik.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе

«Одуванчики» (Рисование свечой, пальчиками, ватными палочками, втулками, оттиск смятой бумагой)

Программное содержание:

• Учить самостоятельно украшать изделие свечой, рисуя пальчиками, ватными палочками, втулками, делать травку оттиском из смятой бумаги;

• Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.

• Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

Материалы: альбомные листы, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка, втулки для изображения одуванчиков, листы бумаги для оттиска.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на картинке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер». Подготовка основного фона для будущей работы (дети подготовили фон, рисуя в нетрадиционной технике акварель + свеча).

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

- А как вы поняли, что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете, как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

- Правильно, молодцы!

- А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

- Правильно, это одуванчик.

- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

- Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

- А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.

- Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.

- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

- Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики, используя различные нетрадиционные техники, которыми мы украшали свои рисунки в течении всего года. Давайте, вспомним какими? (Ответы детей)

- Сегодня мы нарисуем наши одуванчики необычным способом. Берем лист бумаги с нашим, уже заранее, подготовленным фоном. Что у вас изображено на нем? (Облака)

- Правильно! Чтобы получились такие облака, мы закрашивали наш лист при помощи акварели и свечи. Теперь расположим его перед собой вертикально.

- На ваших столах сегодня лежит необычный инструмент для работы. Это втулки, с одной стороны, посмотрите внимательно, отрезаны небольшие тонкие полоски. Этим «инструментом» мы и будем рисовать одуванчики.

- Берем наш волшебный «инструмент» втулку в правую руку, опускаем ее в тарелочку с желтой гуашью. Набрали немного краски нашими полосками у втулки и нанесли на наш лист. У вас получился одуванчик.

- Сделайте еще два таких же одуванчика.

- Молодцы! Старайтесь аккуратно работать, чтобы не испачкаться.

- Далее, сделаем нашим одуванчикам стебли. Берем ватные палочки, опускаем их в баночку с зеленой гуашью. Наберем немного зеленой краски и провели линии. Получается красивые зеленые стебли.

- Палочки убираем. Берем бумаги, сминаем ее. Опускаем в тарелочку с зеленой гуашью. Набираем немного краски и делаем внизу листа, под стеблями оттиск смятой бумаги. У нас получается травка.

Самостоятельная работа детей.

- Осталось нашим одуванчикам сделать листочки. Опускаем пальчик в тарелочку с зеленой гуашью. Набираем немного краски и делаем «листочек» пальчиком близко к стеблю.

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились ваши одуванчики! (Рассматривают свои работы, и работы детей).

Итог :

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.

- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!

- Правильно, молодцы!

- А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

- Правильно, это одуванчик.

- Ребята, посмотрите какой красивый

одуванчик на картине.

Послушайте стихотворение о нем:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Ребята, чем же этот цветок похож

на солнце? (Круглый, желтый.)

Правильно, молодцы.

Давным-давно люди так и говорили:

«Одуванчик золотой – солнышка

сынок родной!»

- Но не всегда одуванчики желтые,

похожие на солнышко.

Приходит время, и желтые лепестки

сменяют белые пушинки.

- Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

- Одуванчик – очень правильный цветок.

Просыпается и ложится спать

вместе с солнышком.

- Ребята, давайте еще раз

рассмотрим одуванчик.

Посмотрите, пожалуйста,

на картинку, из каких частей

состоит этот цветок? (Стебель,

листья, цветок, корень.)

А какую форму напоминает

цветок одуванчика? (Форму круга.)

Правильно, молодцы.

- Давайте познакомим медвежонка

с одуванчиками и нарисуем для него

их много-много, целую лужайку.

- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

- Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые

получились ваши одуванчики!

(Рассматривают свои работы,

и работы детей).

Итог :

- Давайте вспомним, что мы

делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что собирают пчелки с

цветков одуванчика?

- А можно срывать цветы в лесу

и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

- На зеленой траве желтые

одуванчики очень красивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...