Открытое занятие "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Итоговое занятие по изобразительной деятельности "Одуванчик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oduvanchik.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе
«Одуванчики» (Рисование свечой, пальчиками, ватными палочками, втулками, оттиск смятой бумагой)
Программное содержание:
• Учить самостоятельно украшать изделие свечой, рисуя пальчиками, ватными палочками, втулками, делать травку оттиском из смятой бумаги;
• Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
• Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.
Материалы: альбомные листы, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка, втулки для изображения одуванчиков, листы бумаги для оттиска.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на картинке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер». Подготовка основного фона для будущей работы (дети подготовили фон, рисуя в нетрадиционной технике акварель + свеча).
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
- А как вы поняли, что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете, как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)
- Правильно, молодцы!
- А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
- Правильно, это одуванчик.
- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.
- А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.
- Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики, используя различные нетрадиционные техники, которыми мы украшали свои рисунки в течении всего года. Давайте, вспомним какими? (Ответы детей)
- Сегодня мы нарисуем наши одуванчики необычным способом. Берем лист бумаги с нашим, уже заранее, подготовленным фоном. Что у вас изображено на нем? (Облака)
- Правильно! Чтобы получились такие облака, мы закрашивали наш лист при помощи акварели и свечи. Теперь расположим его перед собой вертикально.
- На ваших столах сегодня лежит необычный инструмент для работы. Это втулки, с одной стороны, посмотрите внимательно, отрезаны небольшие тонкие полоски. Этим «инструментом» мы и будем рисовать одуванчики.
- Берем наш волшебный «инструмент» втулку в правую руку, опускаем ее в тарелочку с желтой гуашью. Набрали немного краски нашими полосками у втулки и нанесли на наш лист. У вас получился одуванчик.
- Сделайте еще два таких же одуванчика.
- Молодцы! Старайтесь аккуратно работать, чтобы не испачкаться.
- Далее, сделаем нашим одуванчикам стебли. Берем ватные палочки, опускаем их в баночку с зеленой гуашью. Наберем немного зеленой краски и провели линии. Получается красивые зеленые стебли.
- Палочки убираем. Берем бумаги, сминаем ее. Опускаем в тарелочку с зеленой гуашью. Набираем немного краски и делаем внизу листа, под стеблями оттиск смятой бумаги. У нас получается травка.
Самостоятельная работа детей.
- Осталось нашим одуванчикам сделать листочки. Опускаем пальчик в тарелочку с зеленой гуашью. Набираем немного краски и делаем «листочек» пальчиком близко к стеблю.
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились ваши одуванчики! (Рассматривают свои работы, и работы детей).
Итог :
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)
- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.
- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!
- Правильно, молодцы!
- А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
- Правильно, это одуванчик.
- Ребята, посмотрите какой красивый
одуванчик на картине.
Послушайте стихотворение о нем:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Ребята, чем же этот цветок похож
на солнце? (Круглый, желтый.)
Правильно, молодцы.
Давным-давно люди так и говорили:
«Одуванчик золотой – солнышка
сынок родной!»
- Но не всегда одуванчики желтые,
похожие на солнышко.
Приходит время, и желтые лепестки
сменяют белые пушинки.
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок.
Просыпается и ложится спать
вместе с солнышком.
- Ребята, давайте еще раз
рассмотрим одуванчик.
Посмотрите, пожалуйста,
на картинку, из каких частей
состоит этот цветок? (Стебель,
листья, цветок, корень.)
А какую форму напоминает
цветок одуванчика? (Форму круга.)
Правильно, молодцы.
- Давайте познакомим медвежонка
с одуванчиками и нарисуем для него
их много-много, целую лужайку.
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые
получились ваши одуванчики!
(Рассматривают свои работы,
и работы детей).
Итог :
- Давайте вспомним, что мы
делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что собирают пчелки с
цветков одуванчика?
- А можно срывать цветы в лесу
и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)
- На зеленой траве желтые
одуванчики очень красивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...