"Варежка для Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тихонова Екатерина Юрьевна

Детская любовь к рисованию льдом не поддается анализу, она просто есть — и всё тут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области

Конспект

занятия по нетрадиционному рисованию льдом

«Варежка для Деда Мороза»

Средняя группа

Выполнил: воспитатель

Тихонова Екатерина Юрьевна

2022г.

 Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству, по средствам использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: -познакомить детей с новым видом рисования, разноцветным льдом;

-закрепить навыки рисования простых узоров;

-учить располагать изображение по всей поверхности листа;

-обучать гармоничному цветовому решению рисования узоров;

- развивать чувство цвета, чувство ритма, узора, эстетическое восприятие изображаемого;

-развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, фантазию, художественный вкус;

-воспитывать интерес к занятиям по изобразительному искусству, аккуратность при работе красками;

-прививать навыки усидчивости и внимательности.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу, видят на столе стоит подарочная коробка.

Воспитатель: - ой, ребята, смотрите, а что это у нас здесь за коробка стоит? (ответы детей)

Воспитатель: верно, это подарок. А кому же этот подарок? (ответы детей)

Воспитатель: ой, ребята, здесь что-то написано.

Загадка

Он живет на Севере

В дивном пышном тереме

Сам подарок мастерит

Заодно на нас глядит

Все ли маму слушают?

Все ли кашу кушают?

Он с мешком своим придет,

Всем подарки принесет.

Воспитатель: -ребята, про кого же эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: -про Деда Мороза? А почему же здесь загадка про Деда Мороза? Ой, ребята, я совсем забыла, у Деда Мороза сегодня же День рождения, представляете?

Воспитатель: -Дед Мороз живет далеко на Севере, в своем тереме (вывешиваются на доску картинки Деда Мороза, терема). Ребята, так что же получается? Дед Мороз всем детям на Земле дарит подарки, а сам теперь останется без подарка в свой день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: -нужно что-то делать?

Воспитатель: - ой, ребята, там что-то лежит? (шаблон варежки) Что же это такое? (ответы детей)

Воспитатель: -правильно, это варежки. Но они почему-то без узора?

Ребята, я знаю. Давайте украсим эти варежки для Деда Мороза, ведь он очень любит вещи, сделанные своими руками. Согласны? (ответы детей) Тогда проходите за свои столы.

Воспитатель: - ребята, давайте пофантазируем, какие узоры мы можем нарисовать на варежке? (ответы детей) Хорошо, давайте нарисуем снежинку, но сначала, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй Дедушка Мороз (гладим воображаемую бороду)

Что в подарки нам принес? (ладони вперед)

Громкие хлопушки (хлопаем в ладоши)

Сладости, игрушки (поворачиваем кисти рук)

Воспитатель: -Все, размяли пальчики. Готовы приступать?(ответы детей) Хорошо. Но рисовать мы сегодня будем необычными красками, а разноцветным льдом.

Воспитатель: - Давайте подумаем, какие цвета нам будут нужны? (ответы детей)

Показ на доске воспитателем.

Воспитатель: -смотрите внимательно, в середине варежки рисуем снежинку, проведя прямую линию сверху вниз, а посередине поставим точку, проведем через нее еще одну прямую линию и наклонные линии в одну и другую сторону.

Воспитатель: - какой возьмем цвет для снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: - верно, синий. Теперь можем приступить к рисованию.

Воспитатель: -ребята, а сколько должно быть варежек? (ответы детей) Верно, пара, две. А мы с вами нарисовали одну . Давайте поиграем, на столике лежат варежки, вам нужно будет найти пару для варежки, которую я раздам вам.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: -вот и нам с вами теперь нужно нарисовать пару для наших варежек, а то Дедушка Мороз замерзнет с одной рукавичкой. Но она должна быть похожа на первую.

Воспитатель: -а пока наши варежки будут сохнуть, давайте мы с вами чуть-чуть разомнемся.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

 С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Воспитатель: -давайте теперь пройдем за столы и посмотрим, какие у нас получились варежки.

Воспитатель: - какие вы все молодцы! У вас получились такие красивые подарки для Деда Мороза. Давайте друг другу похлопаем.

Итог занятия:

- Какой сегодня праздник у Деда Мороза?

-Где живет Дед Мороз?

-Что мы сегодня рисовали для Деда Мороза?

Воспитатель: - Умнички! А теперь давайте сложим наши варежки в подарочную коробку, и я передам ее имениннику. Как вы думаете ему понравится? (ответы детей)

 Воспитатель: - я тоже думаю, что понравятся, ведь они сделаны вашими руками и от всего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Варежка для Деда Мороза"

Открытое занятие на тему: "Варежка для Деда Мороза"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Конспект ООД и презентация по рисованию во второй младшей группе  «Варежки для Деда Мороза»...

Варежка для Деда Мороза

Конспект НОД для детей 2 младшей группы  на тему:аппликация «Украсим варежки»Воспитатель: Сооро О.В.Описание: Занятие ориентировано для детей 2 младшей группы. Занятие соответствует Ф...

Мастер-класс по рисованию "Шапочки и варежки для Деда Мороза и Снегурочки"

Данный мастер-класс расказывает, о том, как нарисовать одежду для новогодних героев....

Варежки для Деда Мороза

Варежки для Деда Мороза в год белой крыски по празванию Лариска....