"Варежка для Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Детская любовь к рисованию льдом не поддается анализу, она просто есть — и всё тут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области
Конспект
занятия по нетрадиционному рисованию льдом
«Варежка для Деда Мороза»
Средняя группа
Выполнил: воспитатель
Тихонова Екатерина Юрьевна
2022г.
Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству, по средствам использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: -познакомить детей с новым видом рисования, разноцветным льдом;
-закрепить навыки рисования простых узоров;
-учить располагать изображение по всей поверхности листа;
-обучать гармоничному цветовому решению рисования узоров;
- развивать чувство цвета, чувство ритма, узора, эстетическое восприятие изображаемого;
-развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, фантазию, художественный вкус;
-воспитывать интерес к занятиям по изобразительному искусству, аккуратность при работе красками;
-прививать навыки усидчивости и внимательности.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу, видят на столе стоит подарочная коробка.
Воспитатель: - ой, ребята, смотрите, а что это у нас здесь за коробка стоит? (ответы детей)
Воспитатель: верно, это подарок. А кому же этот подарок? (ответы детей)
Воспитатель: ой, ребята, здесь что-то написано.
Загадка
Он живет на Севере
В дивном пышном тереме
Сам подарок мастерит
Заодно на нас глядит
Все ли маму слушают?
Все ли кашу кушают?
Он с мешком своим придет,
Всем подарки принесет.
Воспитатель: -ребята, про кого же эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: -про Деда Мороза? А почему же здесь загадка про Деда Мороза? Ой, ребята, я совсем забыла, у Деда Мороза сегодня же День рождения, представляете?
Воспитатель: -Дед Мороз живет далеко на Севере, в своем тереме (вывешиваются на доску картинки Деда Мороза, терема). Ребята, так что же получается? Дед Мороз всем детям на Земле дарит подарки, а сам теперь останется без подарка в свой день рождения? (ответы детей)
Воспитатель: -нужно что-то делать?
Воспитатель: - ой, ребята, там что-то лежит? (шаблон варежки) Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: -правильно, это варежки. Но они почему-то без узора?
Ребята, я знаю. Давайте украсим эти варежки для Деда Мороза, ведь он очень любит вещи, сделанные своими руками. Согласны? (ответы детей) Тогда проходите за свои столы.
Воспитатель: - ребята, давайте пофантазируем, какие узоры мы можем нарисовать на варежке? (ответы детей) Хорошо, давайте нарисуем снежинку, но сначала, я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй Дедушка Мороз (гладим воображаемую бороду)
Что в подарки нам принес? (ладони вперед)
Громкие хлопушки (хлопаем в ладоши)
Сладости, игрушки (поворачиваем кисти рук)
Воспитатель: -Все, размяли пальчики. Готовы приступать?(ответы детей) Хорошо. Но рисовать мы сегодня будем необычными красками, а разноцветным льдом.
Воспитатель: - Давайте подумаем, какие цвета нам будут нужны? (ответы детей)
Показ на доске воспитателем.
Воспитатель: -смотрите внимательно, в середине варежки рисуем снежинку, проведя прямую линию сверху вниз, а посередине поставим точку, проведем через нее еще одну прямую линию и наклонные линии в одну и другую сторону.
Воспитатель: - какой возьмем цвет для снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: - верно, синий. Теперь можем приступить к рисованию.
Воспитатель: -ребята, а сколько должно быть варежек? (ответы детей) Верно, пара, две. А мы с вами нарисовали одну . Давайте поиграем, на столике лежат варежки, вам нужно будет найти пару для варежки, которую я раздам вам.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: -вот и нам с вами теперь нужно нарисовать пару для наших варежек, а то Дедушка Мороз замерзнет с одной рукавичкой. Но она должна быть похожа на первую.
Воспитатель: -а пока наши варежки будут сохнуть, давайте мы с вами чуть-чуть разомнемся.
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
Воспитатель: -давайте теперь пройдем за столы и посмотрим, какие у нас получились варежки.
Воспитатель: - какие вы все молодцы! У вас получились такие красивые подарки для Деда Мороза. Давайте друг другу похлопаем.
Итог занятия:
- Какой сегодня праздник у Деда Мороза?
-Где живет Дед Мороз?
-Что мы сегодня рисовали для Деда Мороза?
Воспитатель: - Умнички! А теперь давайте сложим наши варежки в подарочную коробку, и я передам ее имениннику. Как вы думаете ему понравится? (ответы детей)
Воспитатель: - я тоже думаю, что понравятся, ведь они сделаны вашими руками и от всего сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Варежка для Деда Мороза"
Открытое занятие на тему: "Варежка для Деда Мороза"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Конспект ООД и презентация по рисованию во второй младшей группе «Варежки для Деда Мороза»...
Варежка для Деда Мороза
Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему:аппликация «Украсим варежки»Воспитатель: Сооро О.В.Описание: Занятие ориентировано для детей 2 младшей группы. Занятие соответствует Ф...
Мастер-класс по рисованию "Шапочки и варежки для Деда Мороза и Снегурочки"
Данный мастер-класс расказывает, о том, как нарисовать одежду для новогодних героев....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста. «Варежки для деда Мороза» Техника объемный рисунок на фольге
laquo;Художественно-эстетическое развитие»....
Варежки для Деда Мороза
Варежки для Деда Мороза в год белой крыски по празванию Лариска....