Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста. «Варежки для деда Мороза» Техника объемный рисунок на фольге
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

«Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности

с детьми старшего возраста

«Художественно-эстетическое развитие».

«Варежки для деда Мороза»

Техника объемный рисунок на фольге

Составила:

Писковская О.А. – воспитатель

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

Тольятти, 2018

Конспект совместной  деятельности

с детьми старшего возраста

«Художественно-эстетическое развитие».

«Варежки  для деда Мороза»

Техника объемный рисунок на фольге

Возрастная группа: подготовительная

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Игровая

- Изобразительная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Расширять знания о нетрадиционных техниках, познакомить с техникой «рисунок на фольге»

 2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Вызвать интерес к украшению варежек узором.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

2.3. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество, умение работать в паре.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Способствовать проявлению в работе ранее изученных методов и приемов в лепки.

3.2. Формировать умения и  навыки работы с новым материалом (фольга). 

3.3.Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

3.4.Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия в предстоящей работе и выполнении задания.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Демонстрация  (Елка украшенная игрушками)

-Создание проблемной ситуации (находят пол елкой письмо то Деда Мороза)

- Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь».

  1. Методы организации деятельности:

-Наглядный

(просмотр мультфильма «Новогодняя ночь»; показ способа работы в технике «рисунок на фольге»)

-Словесный (беседа о предстоящем празднике «Новый год»).

- Практический –– подвижная  игра «Найди одинаковые варежки»

Материалы и оборудование

  1. Стимульный  материал:

– Елка украшенная игрушками, письмо от Деда Мороза

  1. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (почтовая коробка)

– столы для работы.

художественно-изобразительные средства –варежки из плотного картона, пластилин, фольга, доски для лепки, стеки, тканные и бумажные салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

технические средства (интерактивная доска)

Предварительная работа: Беседа о празднике Новый год», разучивание стихотворений и песен к предстоящему празднику,  рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка»

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы,  просмотр мультфильма, вопросы.

Игровая

Подвижная игра «Найди одинаковые варежки»

Изобразительная

Изготовление варежек в технике «рисунок на фольге)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель обращает внимание на елку, украшенную игрушками и мишурой.

Обращает внимание на письмо, которое лежит под елкой, показывает и говорит, что это не простое письмо, а письмо от самого Дедушки Мороза.

Содержательно-деятельностный этап

Предлагает вспомнить замечательный мультфильм «Новогодняя ночь» и

подводит ребят к интерактивной доске, приступает к показу мультфильма.

Показывает, что письмо находится еще в руках и предлагает открыть и прочитать его.

( Приложение 1)

(Дед Мороз потерял свои рукавицы и просит детей помочь ему)

Обращается к детям: ну что, ребята, поможем дедушке Морозу?

Обращает внимание, что работать сегодня будем с новой техникой «рисование на фольге».

Показывает материал (пластилин, фольга, стеки), шаблоны варежек из плотного картона.

Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки.

- Сколько варежек? (Две)

- Как по - другому сказать? (Пара варежек.)

- А как определить, что у нас пара варежек? (У них одинаковый цвет и рисунок.)

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)

- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

- Ребята,  а как быстрее украсить пару варежек? Одному или вдвоем?

- Согласна с вами, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. Поэтому давайте разделимся на пары, возьмем заготовленный материал и сядем за столы.

Воспитатель показывает технику «рисования на фольге»

- А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых варежек?

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет выбрать, чем украшать, где расположить узор.

- Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, и чтобы пальчики наши не устали,  предлагаю их размять.

Проводится пальчиковая гимнастика «Зима»

(Приложение 2)

А теперь приступим к изготовлению самых волшебных варежек для дедушки Мороза!

Воспитатель предлагает сложить все пары варежек в почтовую коробку и отправить Деду Морозу в Великий Устюг, для того чтобы он выбрал самые красивые и на Новогодний праздник сшил себе новые рукавицы!

 

А теперь давайте немного поиграем!

Проводит игру «Найди одинаковые варежки» (приложение 3)

Оценочно-рефлексивный этап (приложение 5)

Воспитатель беседует с детьми:  понравилось ли вам украшать рукавички? Расскажите, как у вас получилась пара?- Что вы для этого делали?

 Каким узором украшали варежки?

Молодцы, ребята! Думаю, Дед Мороз очень обрадуется таким подаркам!

А теперь подпишем адрес и отнесем на почту нашу посылку. И будем ждать ответа.

(через  несколько дней в группу приходит еще одно письмо с благодарностью детям от дедушки Мороза!)

Рассматривают елку

Дети внимательно разглядывают письмо

Подходят к интерактивной доске, просматривают мультфильм.

Внимательно слушают педагога

Внимательно рассматривают материал для работы.

Отвечают на вопросы педагога

Дети делятся на пары, разбирают материал и рассаживаются за столы

Внимательно слушают воспитателя

(Нужно договориться.)

Повторяют движения в соответствии с текстом

Приступают к работе.

По завершению лепки дети приносят свои пары варежек воспитателю

- По сигналу воспитателя каждый ребенок находит пару одинаковых варежек.

Отвечают на вопросы воспитателя

 (Надо договариваться) 

Помогают в упаковке посылки.

- проявление интереса и эмоционального отклика на ситуацию

Испытывают радость от предстоящей работы

Имеют представления о работе в парах, проявляют коммуникативные умения и навыки

Имеют представления о технике «рисунок на фольге»

Проявление интереса к украшению варежек узором

 

Имеют представления о совместном обсуждении задания, могут согласовывать друг с другом свои действия в предстоящей работе

Имеют представления о работе с новым материалом (фольга).

Используют в работе ранее изученные методы и приемы в лепке.

Эмоциональное проявление положительных эмоций на результат  своего творчества.

Итоговое мероприятие: отправка посылки для Деда Мороза!

E:\последнее скинутое\IMG_1567.JPG

Приложения к конспекту совместной  деятельности

с детьми старшего возраста

«Художественно-эстетическое развитие».

«Варежки для деда Мороза»

Техника объемный рисунок на фольге

(Приложение 1) – Письмо от Дедушки Мороза

Здравствуйте, ребята! Совсем я старый стал, потерял вот свои рукавички, и не помню вовсе где и когда потерял. А ведь праздник скоро ребята, Новый год! Как же я без рукавиц то, на праздник поеду? Помогите мне пожалуйста, сделайте мне самые красивые, самые необычные рукавицы, придумайте самые волшебные рукавицы и пришлите мне по почте в Великий Устюг, а уж тут я выберу самые красивые и  мои мастерицы мне по вашему образцу и сошьют. И буду я на празднике в новых рукавицах, каких у меня еще и не было! Ваш дедушка Мороз!

(Приложение 2) – Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

(Приложение 3) – подвижная игра «Найди пару варежек»

Задачи:

- развивать умение  находить предмет по сходству;

- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;

- воспитывать наблюдательность, интерес к играм. 

Ход игры:

Воспитатель разбрасывает по группе варежки и перчатки, по сигналу дети должны отыскать каждый свою пару варежек.

 Воспитатель говорит: «Раз-два-три – пару варежек найди!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе  совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные  детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...

Развлечение с детьми раннего возраста "День рождение Деда Мороза"

Развлечение с детьми первой младшей группы "Днь рождение Деда Мороза"...

Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!"

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Сценарий Новогоднего утренника с детьми старшей разновозрастной группы «Сюрпризы Деда Мороза!»

Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей, эмоциональное развитие, комплексное развитие музыкальности...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Фольга и её свойства"

Фольга - это тонкий и мягкий лист металла, который можно применять не только в промышленности, но и моделировать различные поделки....