Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста. «Варежки для деда Мороза» Техника объемный рисунок на фольге
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
«Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционная техника"рисование на фольге" | 238.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего возраста
«Художественно-эстетическое развитие».
«Варежки для деда Мороза»
Техника объемный рисунок на фольге
Составила:
Писковская О.А. – воспитатель
ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»
Тольятти, 2018
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего возраста
«Художественно-эстетическое развитие».
«Варежки для деда Мороза»
Техника объемный рисунок на фольге
Возрастная группа: подготовительная
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
-Игровая
- Изобразительная
Задачи:
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Расширять знания о нетрадиционных техниках, познакомить с техникой «рисунок на фольге»
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Вызвать интерес к украшению варежек узором.
2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.
2.3. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество, умение работать в паре.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Способствовать проявлению в работе ранее изученных методов и приемов в лепки.
3.2. Формировать умения и навыки работы с новым материалом (фольга).
3.3.Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер
3.4.Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия в предстоящей работе и выполнении задания.
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Демонстрация (Елка украшенная игрушками)
-Создание проблемной ситуации (находят пол елкой письмо то Деда Мороза)
- Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь».
- Методы организации деятельности:
-Наглядный
(просмотр мультфильма «Новогодняя ночь»; показ способа работы в технике «рисунок на фольге»)
-Словесный (беседа о предстоящем празднике «Новый год»).
- Практический –– подвижная игра «Найди одинаковые варежки»
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– Елка украшенная игрушками, письмо от Деда Мороза
- Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (почтовая коробка)
– столы для работы.
– художественно-изобразительные средства –варежки из плотного картона, пластилин, фольга, доски для лепки, стеки, тканные и бумажные салфетки на каждого ребенка.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (интерактивная доска)
Предварительная работа: Беседа о празднике Новый год», разучивание стихотворений и песен к предстоящему празднику, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, просмотр мультфильма, вопросы. |
Игровая | Подвижная игра «Найди одинаковые варежки» |
Изобразительная | Изготовление варежек в технике «рисунок на фольге) |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой этап Воспитатель обращает внимание на елку, украшенную игрушками и мишурой. Обращает внимание на письмо, которое лежит под елкой, показывает и говорит, что это не простое письмо, а письмо от самого Дедушки Мороза. Содержательно-деятельностный этап Предлагает вспомнить замечательный мультфильм «Новогодняя ночь» и подводит ребят к интерактивной доске, приступает к показу мультфильма. Показывает, что письмо находится еще в руках и предлагает открыть и прочитать его. ( Приложение 1) (Дед Мороз потерял свои рукавицы и просит детей помочь ему) Обращается к детям: ну что, ребята, поможем дедушке Морозу? Обращает внимание, что работать сегодня будем с новой техникой «рисование на фольге». Показывает материал (пластилин, фольга, стеки), шаблоны варежек из плотного картона. Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки. - Сколько варежек? (Две) - Как по - другому сказать? (Пара варежек.) - А как определить, что у нас пара варежек? (У них одинаковый цвет и рисунок.) - А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.) - Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора. - Ребята, а как быстрее украсить пару варежек? Одному или вдвоем? - Согласна с вами, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. Поэтому давайте разделимся на пары, возьмем заготовленный материал и сядем за столы. Воспитатель показывает технику «рисования на фольге» - А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых варежек? - Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет выбрать, чем украшать, где расположить узор. - Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, и чтобы пальчики наши не устали, предлагаю их размять. Проводится пальчиковая гимнастика «Зима» (Приложение 2) А теперь приступим к изготовлению самых волшебных варежек для дедушки Мороза! Воспитатель предлагает сложить все пары варежек в почтовую коробку и отправить Деду Морозу в Великий Устюг, для того чтобы он выбрал самые красивые и на Новогодний праздник сшил себе новые рукавицы!
А теперь давайте немного поиграем! Проводит игру «Найди одинаковые варежки» (приложение 3) Оценочно-рефлексивный этап (приложение 5) Воспитатель беседует с детьми: понравилось ли вам украшать рукавички? Расскажите, как у вас получилась пара?- Что вы для этого делали? Каким узором украшали варежки? Молодцы, ребята! Думаю, Дед Мороз очень обрадуется таким подаркам! А теперь подпишем адрес и отнесем на почту нашу посылку. И будем ждать ответа. (через несколько дней в группу приходит еще одно письмо с благодарностью детям от дедушки Мороза!) | Рассматривают елку Дети внимательно разглядывают письмо Подходят к интерактивной доске, просматривают мультфильм. Внимательно слушают педагога Внимательно рассматривают материал для работы. Отвечают на вопросы педагога Дети делятся на пары, разбирают материал и рассаживаются за столы Внимательно слушают воспитателя (Нужно договориться.) Повторяют движения в соответствии с текстом Приступают к работе. По завершению лепки дети приносят свои пары варежек воспитателю - По сигналу воспитателя каждый ребенок находит пару одинаковых варежек. Отвечают на вопросы воспитателя (Надо договариваться) Помогают в упаковке посылки. | - проявление интереса и эмоционального отклика на ситуацию Испытывают радость от предстоящей работы Имеют представления о работе в парах, проявляют коммуникативные умения и навыки Имеют представления о технике «рисунок на фольге» Проявление интереса к украшению варежек узором
Имеют представления о совместном обсуждении задания, могут согласовывать друг с другом свои действия в предстоящей работе Имеют представления о работе с новым материалом (фольга). Используют в работе ранее изученные методы и приемы в лепке. Эмоциональное проявление положительных эмоций на результат своего творчества. |
Итоговое мероприятие: отправка посылки для Деда Мороза!
Приложения к конспекту совместной деятельности
с детьми старшего возраста
«Художественно-эстетическое развитие».
«Варежки для деда Мороза»
Техника объемный рисунок на фольге
(Приложение 1) – Письмо от Дедушки Мороза
Здравствуйте, ребята! Совсем я старый стал, потерял вот свои рукавички, и не помню вовсе где и когда потерял. А ведь праздник скоро ребята, Новый год! Как же я без рукавиц то, на праздник поеду? Помогите мне пожалуйста, сделайте мне самые красивые, самые необычные рукавицы, придумайте самые волшебные рукавицы и пришлите мне по почте в Великий Устюг, а уж тут я выберу самые красивые и мои мастерицы мне по вашему образцу и сошьют. И буду я на празднике в новых рукавицах, каких у меня еще и не было! Ваш дедушка Мороз!
(Приложение 2) – Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
(Приложение 3) – подвижная игра «Найди пару варежек»
Задачи:
- развивать умение находить предмет по сходству;
- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Ход игры:
Воспитатель разбрасывает по группе варежки и перчатки, по сигналу дети должны отыскать каждый свою пару варежек.
Воспитатель говорит: «Раз-два-три – пару варежек найди!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...
Развлечение с детьми раннего возраста "День рождение Деда Мороза"
Развлечение с детьми первой младшей группы "Днь рождение Деда Мороза"...
Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!"
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....
Сценарий Новогоднего утренника с детьми старшей разновозрастной группы «Сюрпризы Деда Мороза!»
Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей, эмоциональное развитие, комплексное развитие музыкальности...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Фольга и её свойства"
Фольга - это тонкий и мягкий лист металла, который можно применять не только в промышленности, но и моделировать различные поделки....