Занятия на тему «Разноцветные дождики».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Бажина
Занятия на тему «Разноцветные дождики Программные задачи: 1) сформировать у детей образы явлений природы; 2) выявить умение адекватным образом использовать изобразительные линейные средства; 3) развивать внимание и наблюдательность; 4) развивать ассоциативное мышление, образное восприятие; 5) продолжать учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой; 6) развивать движения рук от глубокой моторики до тонких, почти письмо напоминающих; 7) продолжать учить детей ориентироваться на листе «верх-низ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_temu_raznotsvetnye_dozhdiki.docx8.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия на тему «Разноцветные дождики».

Программные задачи:

1) сформировать у детей образы явлений природы;

2) выявить умение адекватным образом использовать изобразительные линейные средства;

3) развивать внимание и наблюдательность;

4) развивать ассоциативное мышление, образное восприятие;

5) продолжать учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;

6) развивать движения рук от глубокой моторики до тонких, почти письмо напоминающих;

7) продолжать учить детей ориентироваться на листе «верх-низ».

Оборудование:

Репродукции: с картины И.И. Левитана «Перед грозой»; К.А. Сомова «Радуга»;

Музыка: К. Дебюсси «Облака», «Сказка про дождик и тучу», Шестакович.

Литература: стихи А.Н. Майкова «Летний дождь», Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко», народные заклички, песни. Загадки про дождь, облака, тучи, радугу.

Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые.

Ход занятия.

Вначале детям было предложено прослушать и отгадать загадку. После чего дети прослушали музыку К. Дебюсси «Облака» и произнесли народную закличку про дождик.

Следующим этапом было рассматривание картины И.И. Левитана «Перед грозой»; сравнение дождя.

Дети пальчиками показали, как дождь капает, голосом сопровождают движения «кап, кап, кап».

Сообщила детям, что дождик может быть веселым, произнося одновременно закличку. Объяснила и показала, как надо рисовать дождик мелками и цветными карандашами, предложила дорисовать дома, цветы, людей и т.д.

После чего дети рассмотрели репродукцию с картины К.А. Сомова.

Провела физминутку – имитация цветка, проросшего из земли, как цветок рос, и распускался. Предложила нарисовать цветы, дом, людей.

В заключении провела выставку рисунков и продумала название к ним и проанализировала детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

Музыкальное занятие на тему: « Разноцветная осень» (в подготовительной группе)

Полная методическая разработка занятия по художественно- эстетическому направлению (музыка), подчиненная теме "Осень" с соблюдением традиционных разделов занятия....

Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

конспект занятия (Рисование). Тема «Разноцветный ковер из листьев»

Расширять представления детей о природном явлении листопаде. Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно распологать рисунок по всей поверх...

Открытое занятие на тему "Разноцветная осень"

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о природных явлениях осенью....

Конспект интегрированного занятия на тему "Разноцветная осень" в младшей группе

Цель: Формировать знания детей об осени.Задачи:-уточнять знания о животных осенью;-совершенствовать знания об окружающем мире;-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;-развивать эмоцио...