Занятие по рисованию «Ромашки» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по рисованию «Ромашки» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_romashki.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Ромашки» в старшей группе

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы: рисование круглых и овальных форм.

Задачи:

- Познакомить детей с символом праздника «День семьи, любви и верности»- с цветком ромашкой;

- Закреплять умение передавать характерные особенности цветов (форма, строение, величина);

- Воспитывать интерес к познанию природы;

- Развивать творческое воображение;

- Развивать умение правильно размещать изображение на листе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, фотографий. Беседа о ромашках (строение, распространение, применение, поверья)

Материал и оборудование: акварель, простой карандаш, кисточка, баночка с водой, цветная бумага, букет ромашек.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение З. Александровой

«Ромашки»

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке и телушке Машке

Нравятся большие, вкусные ромашки.

Ромашка- милый, обаятельный цветок. По народному приданию, она вырастает там, где упадёт с неба звезда.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде они, в давние времена, были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся дождь, гномик укроется ромашкой или сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

Ромашка с белоснежными лепестками стала символом дня семьи, любви и верности по многим причинам. Этот цветок имеет глубокий символический смысл, который привлекает внимание и вдохновляет вот уже многие века. Ромашка известна своей простотой и неприхотливостью. Она растет практически везде: и на лугах, и на полях и в садах. Таким образом, ромашка свидетельствует о том, что любовь, семья и верность могут процветать даже в простейших условиях. Каждый лепесток ромашки символизирует члена семьи, а золотистый центр - близкое и доверительное семейное ядро. Она укрепляет и напоминает нам о важности семейных связей, любви и поддержки друг друга.

-Давайте попробуем нарисовать этот красивый, скромный цветок. Но вначале разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

А теперь приступаем к выполнению работы:

1. Желтой краской рисуем кружок – это сердцевина цветка ромашки.

2. Простым карандашом рисуем лепестки ромашки.

3. Закрашиваем лепестки белой акварельной краской.

4. Затем рисуем зеленой краской кончиком кисти стебель и листья ромашки.

Вот и всё готово! Посмотрите на свои рисунки. Какая красота получилась. Какие замечательные ромашки – символы «Дня семьи» у вас получились.

Анализ работы:

-Вам понравилось рисовать?

-Обратите внимание на рисунки своих друзей: чем они отличаются от вашего?

-Все вы большие молодцы. У нас получилась красивая поляна из цветов ромашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.

Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....