Занятие по рисованию «Ромашки» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию «Ромашки» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_romashki.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию «Ромашки» в старшей группе
Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы: рисование круглых и овальных форм.
Задачи:
- Познакомить детей с символом праздника «День семьи, любви и верности»- с цветком ромашкой;
- Закреплять умение передавать характерные особенности цветов (форма, строение, величина);
- Воспитывать интерес к познанию природы;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать умение правильно размещать изображение на листе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, фотографий. Беседа о ромашках (строение, распространение, применение, поверья)
Материал и оборудование: акварель, простой карандаш, кисточка, баночка с водой, цветная бумага, букет ромашек.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение З. Александровой
«Ромашки»
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки.
Ромашка- милый, обаятельный цветок. По народному приданию, она вырастает там, где упадёт с неба звезда.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде они, в давние времена, были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся дождь, гномик укроется ромашкой или сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
Ромашка с белоснежными лепестками стала символом дня семьи, любви и верности по многим причинам. Этот цветок имеет глубокий символический смысл, который привлекает внимание и вдохновляет вот уже многие века. Ромашка известна своей простотой и неприхотливостью. Она растет практически везде: и на лугах, и на полях и в садах. Таким образом, ромашка свидетельствует о том, что любовь, семья и верность могут процветать даже в простейших условиях. Каждый лепесток ромашки символизирует члена семьи, а золотистый центр - близкое и доверительное семейное ядро. Она укрепляет и напоминает нам о важности семейных связей, любви и поддержки друг друга.
-Давайте попробуем нарисовать этот красивый, скромный цветок. Но вначале разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинец-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
А теперь приступаем к выполнению работы:
1. Желтой краской рисуем кружок – это сердцевина цветка ромашки.
2. Простым карандашом рисуем лепестки ромашки.
3. Закрашиваем лепестки белой акварельной краской.
4. Затем рисуем зеленой краской кончиком кисти стебель и листья ромашки.
Вот и всё готово! Посмотрите на свои рисунки. Какая красота получилась. Какие замечательные ромашки – символы «Дня семьи» у вас получились.
Анализ работы:
-Вам понравилось рисовать?
-Обратите внимание на рисунки своих друзей: чем они отличаются от вашего?
-Все вы большие молодцы. У нас получилась красивая поляна из цветов ромашек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)
Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.
Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....