Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Купоносова Диана Львовна

Конспект разработан для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudo_hohloma.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 157 «ТОПОЛЕК»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Чудо Хохлома»

(старшая  группа)

Составила: воспитатель

Купоносова Диана Львовна

                                                 2022          

Аннотация к занятию: конспект разработан для воспитателей ДОУ.

Приоритетные образовательные области:
художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель: ознакомление детей с одним из видов  народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).
Задачи:
Образовательные:
• повторить виды народных промыслов России, изученные ранее;
• развивать творческие навыки, эстетическое восприятие;
• продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;
• учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
• учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи.
Развивающие:

развивать память, мышление, внимание;
развивать мелкую моторику рук;                                                                              • развивать композиционные умения – правильные пропорции предмета, его расположения в пространстве;
• расширять словарь детей за счет новых слов и терминов.
Воспитательные:
• формировать представление детей о труде, о художественных профессиях людей,
• воспитывать любовь и уважение к труду мастеров, педагогов, других детей;
• формировать представление детей о других регионах России, городах, народном наследии;
формировать знания об особенностях росписи  посуды.

Формы и методы реализации: беседа, рассказ воспитателя об хохломской росписи, рассматривание хохломских изделий, физ. минутка «Птица хохломская», просмотр слайдов, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные:
• хохломская посуда, проекционный экран, мультимедийный проектор, таблица с элементами росписи, аудио запись русской народной музыки.
Раздаточные: 
• заготовки разделочных досок без росписи, краски гуашь, кисти тонкие, стаканы для воды, салфетки, фартуки,  изделия разделочные доски из дерева покрашенные в желтый цвет, (гуашь) красного, черного, зеленого цветов,

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию:  

В:  Сегодня день у нас особый,

      Я приглашаю вас друзья.

      А вы со мной идти готовы?

      В чудесный мир зову вас я.

В: Ребята давайте с вами сделаем один большой красивый круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие:  Доброе утро улыбчивым лицам,

                          Доброе утро солнцем и птицам,

                          Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

                          Пусть доброе утро продлится до вечера.

В: Ребята, посмотрите, а что это у нас с вами там такое красивое и необычное стоит.
2. Открытие нового знания.  Воспитатель обращает внимание на музей декоративно-прикладного искусства, приглашает подойти и рассмотреть поближе и читает стих

В: Здесь посуда знатная

     Складная да ладная

     Она повсюду славится,

     Она и вам понравится!

     Резные ложки и ковши

     Ты разгляди-ка, не спеши.

В: Посмотрите, сколько здесь изделий. И все они разные и необычные.

В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети: (Да).

В: Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Воспитатель берёт в руки изделия из хохломы.

В: Да, верно. Это настоящая деревянная посуда с необычной росписью Хохломы. А вы хотите узнать её особенности?

Дети: Да

В: Тогда пройдёмте со мной. Рассаживайтесь на стульчики поудобнее.  
(Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации).                               Читает стихотворение

Хохлома, Хохлома,

Красота золотая!

Всем знакома она,

Наша роспись родная.

И кого ни спроси,

Так ответит любой:

«Гордость милой Руси -

Наш узор хохломской!»   Просмотр презентации.

В: Дети давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Хохломская птица» 

Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала (махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала (наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала (собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передувала (руки к сердцу, руки вперед)

3. Практическая часть занятия.

В: Ребята, а вы хотите стать настоящими хохломскими мастерами. И узнать, как же расписывали посуду? Дети: Да

В:  Я предлагаю вам пройти за стол. Для начала давайте наденем наши фартуки.

В: Сейчас мы с вами будем расписывать досточки, как самые настоящие хохломские мастера.

В: Давайте еще раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети: Перечисляют  - Листочки, ягоды, завитки, цветы.

В: А какие  цвета используют в своей работе хохломские мастера?

Дети: Золотой, красный, черный, зеленый.

В: Правильно. Мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета.

В: Сейчас я покажу вам, как выполняется завиток. Ребята смотрим внимательно. Посмотрите, какая изогнутая тоненькая линия. (Ягодки). А сейчас я рисую ягодки. Посмотрите, какие они красивые. (Расписываем завитки, ягодки и листочки)

В: Ребята, как вы думаете, что нужно добавить к нашему узору.

Дети: листочки

В: Совершенно верно. Я описываю, как правильно нужно рисовать листочек.     Посмотрите, какой красивый получился у нас узор. А  вам нравится?

Дети: Да

В: А сейчас приступаем к работе. Ребята берём кисточку. Как правильно мы держим кисточку? Кисточку держим тремя пальцами за железный наконечник. Опускаем кисточку в баночку с водой. Лишнюю воду убираем о край баночки. Кончиком кисточки набираем черную краску. Концом кисти снизу вверх проводим с вами тоненькую, изогнутую линию, начиная с середины нашей досточки. От ведущей линии налево и направо рисуем вспомогательные линии – завитки.  Описание узора ягодки и листочки.

В: Молодцы. У вас получились очень красивые досточки. Вы  настоящие мастера.

4. Итог ООД

В: Ребята, а теперь берите свои досточки и идите ко мне.

  Ой, вы гости дорогие

  У нас работы расписные

  Писали их, старались

  Подарить вам собирались.

Дети читают стихи

  1. Хохлома, хохлома

     Наше чудо дивное

     Мы рисуем хохлому

     Красоту невиданную

  1. Рисовали травку

Солнечною краской

А цветы – огоньки

Красной краской от зари.

  1. Сколько здесь прекрасных чаш

Это вам подарок наш!

В: Ребята вы так хорошо постарались.

И вам дети за ваши золотые руки, мастера из славного села Хохлома передали подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Хохлома"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Хохлома" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Снежинка – зимнее чудо».

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо - ёлка»

Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки.Цель: развитие творческих способностей детей, а также фантазии, усидчивости, внимательности ...