Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект разработан для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudo_hohloma.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 157 «ТОПОЛЕК»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Чудо Хохлома»
(старшая группа)
Составила: воспитатель
Купоносова Диана Львовна
2022
Аннотация к занятию: конспект разработан для воспитателей ДОУ.
Приоритетные образовательные области:
художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель: ознакомление детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).
Задачи:
Образовательные:
• повторить виды народных промыслов России, изученные ранее;
• развивать творческие навыки, эстетическое восприятие;
• продолжать знакомить детей с декоративным рисованием;
• учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
• учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание;
• развивать мелкую моторику рук; • развивать композиционные умения – правильные пропорции предмета, его расположения в пространстве;
• расширять словарь детей за счет новых слов и терминов.
Воспитательные:
• формировать представление детей о труде, о художественных профессиях людей,
• воспитывать любовь и уважение к труду мастеров, педагогов, других детей;
• формировать представление детей о других регионах России, городах, народном наследии;
• формировать знания об особенностях росписи посуды.
Формы и методы реализации: беседа, рассказ воспитателя об хохломской росписи, рассматривание хохломских изделий, физ. минутка «Птица хохломская», просмотр слайдов, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные:
• хохломская посуда, проекционный экран, мультимедийный проектор, таблица с элементами росписи, аудио запись русской народной музыки.
Раздаточные:
• заготовки разделочных досок без росписи, краски гуашь, кисти тонкие, стаканы для воды, салфетки, фартуки, изделия разделочные доски из дерева покрашенные в желтый цвет, (гуашь) красного, черного, зеленого цветов,
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию:
В: Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
В: Ребята давайте с вами сделаем один большой красивый круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро солнцем и птицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
В: Ребята, посмотрите, а что это у нас с вами там такое красивое и необычное стоит.
2. Открытие нового знания. Воспитатель обращает внимание на музей декоративно-прикладного искусства, приглашает подойти и рассмотреть поближе и читает стих
В: Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
В: Посмотрите, сколько здесь изделий. И все они разные и необычные.
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети: (Да).
В: Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Воспитатель берёт в руки изделия из хохломы.
В: Да, верно. Это настоящая деревянная посуда с необычной росписью Хохломы. А вы хотите узнать её особенности?
Дети: Да
В: Тогда пройдёмте со мной. Рассаживайтесь на стульчики поудобнее.
(Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации). Читает стихотворение
Хохлома, Хохлома,
Красота золотая!
Всем знакома она,
Наша роспись родная.
И кого ни спроси,
Так ответит любой:
«Гордость милой Руси -
Наш узор хохломской!» Просмотр презентации.
В: Дети давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Хохломская птица»
Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи)
Крыльями махала – злато рассыпала (махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, в стороны качала (наклоны головы)
Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол, собираем)
Травы собирала, чаши украшала (собираем, обводим руками круг)
Мастерство с любовью нам передувала (руки к сердцу, руки вперед)
3. Практическая часть занятия.
В: Ребята, а вы хотите стать настоящими хохломскими мастерами. И узнать, как же расписывали посуду? Дети: Да
В: Я предлагаю вам пройти за стол. Для начала давайте наденем наши фартуки.
В: Сейчас мы с вами будем расписывать досточки, как самые настоящие хохломские мастера.
В: Давайте еще раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?
Дети: Перечисляют - Листочки, ягоды, завитки, цветы.
В: А какие цвета используют в своей работе хохломские мастера?
Дети: Золотой, красный, черный, зеленый.
В: Правильно. Мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета.
В: Сейчас я покажу вам, как выполняется завиток. Ребята смотрим внимательно. Посмотрите, какая изогнутая тоненькая линия. (Ягодки). А сейчас я рисую ягодки. Посмотрите, какие они красивые. (Расписываем завитки, ягодки и листочки)
В: Ребята, как вы думаете, что нужно добавить к нашему узору.
Дети: листочки
В: Совершенно верно. Я описываю, как правильно нужно рисовать листочек. Посмотрите, какой красивый получился у нас узор. А вам нравится?
Дети: Да
В: А сейчас приступаем к работе. Ребята берём кисточку. Как правильно мы держим кисточку? Кисточку держим тремя пальцами за железный наконечник. Опускаем кисточку в баночку с водой. Лишнюю воду убираем о край баночки. Кончиком кисточки набираем черную краску. Концом кисти снизу вверх проводим с вами тоненькую, изогнутую линию, начиная с середины нашей досточки. От ведущей линии налево и направо рисуем вспомогательные линии – завитки. Описание узора ягодки и листочки.
В: Молодцы. У вас получились очень красивые досточки. Вы настоящие мастера.
4. Итог ООД
В: Ребята, а теперь берите свои досточки и идите ко мне.
Ой, вы гости дорогие
У нас работы расписные
Писали их, старались
Подарить вам собирались.
Дети читают стихи
- Хохлома, хохлома
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому
Красоту невиданную
- Рисовали травку
Солнечною краской
А цветы – огоньки
Красной краской от зари.
- Сколько здесь прекрасных чаш
Это вам подарок наш!
В: Ребята вы так хорошо постарались.
И вам дети за ваши золотые руки, мастера из славного села Хохлома передали подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»
нетрадиционная техника рисования....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Хохлома"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Хохлома" в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Снежинка – зимнее чудо».
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо - ёлка»
Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки.Цель: развитие творческих способностей детей, а также фантазии, усидчивости, внимательности ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Чудо-дерево»
Цели и задачи:-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;- расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разн...