Картотека дидактических игр на развитие воображения, фантазии, внимания, памяти.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Всестороннее развитие детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию.
- Познание окружающей жизни. Вначале это знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании.
- Развитие мысли. Изо способствует развитию мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
- Формирование нравственно-волевых качеств. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.
- Развитие мелкой моторики. Рисование тренирует кисть и пальцы ребёнка, что создаёт благоприятные условия для становления навыка письма.
- Развитие творческого потенциала. Создание рисунка или картины требует от ребёнка экспериментирования, индивидуального видения предметов.
- Успокоение психики. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием.
- Раскрытие индивидуальности. Рисуя, ребёнок ощущает себя не «песчинкой», а творцом, личностью, что делает его увереннее в себе и благотворно сказывается на самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр на развитие воображения, фантазии, внимания, памяти. | 230.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
Картотека дидактических игр
на развитие воображения,
фантазии, внимания, памяти.
Материал подготовила воспитатель:
Сидоренко М.П.
«Какая! Какое! Какой!»
Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например: желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.
«На что похоже»
Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например: колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.
«Собери узор»
Воспитатель предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах или полосках узор из плоских природных форм – семян тыквы, арбуза, дыни и т. д. Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов.
«Превращалочка»
Воспитатель предлагает детям, используя различные природные материалы, выложить на листе бумаги любой, знакомый образ, а затем из тех же деталей создать совсем другое изображение.
«Веселый гном»
Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал: картинка на которой изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил.
«Чудесный лес»
Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения; наборы цветных карандашей.
Ход игры: взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.
«Перевертыши»
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: Карандаши, наборы из 8-16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.
Ход игры: взрослый предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития воображения у дошкольников 6–7 лет
Дидактические игры на развитие воображения дошкольников...
Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет
Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...
Картотека дидактических игр на развитие речевого слуха / внимания (03.12.22)
В подборке представлены игры для детей 3-8 лет....
Картотека дидактических игр по развитию воображения и художественно- творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.
quot;Развитие воображения и художественно - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста"...
Картотека "Дидактические игры на развитие воображения"
Дидактические игры на развитие воображения...
Картотека дидактических игр на развитие воображения, фантазии, внимания, памяти.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсори...