Картотека дидактических игр на развитие воображения, фантазии, внимания, памяти.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сидоренко Марина Павловна
  • Всестороннее развитие детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию. 
  • Познание окружающей жизни. Вначале это знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании. 
  • Развитие мысли. Изо способствует развитию мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. 
  • Формирование нравственно-волевых качеств. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. 
  • Развитие мелкой моторики. Рисование тренирует кисть и пальцы ребёнка, что создаёт благоприятные условия для становления навыка письма. 
  • Развитие творческого потенциала. Создание рисунка или картины требует от ребёнка экспериментирования, индивидуального видения предметов. 
  • Успокоение психики. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. 
  • Раскрытие индивидуальности. Рисуя, ребёнок ощущает себя не «песчинкой», а творцом, личностью, что делает его увереннее в себе и благотворно сказывается на самооценке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

Картотека дидактических игр

на развитие воображения,

фантазии, внимания, памяти.

C:\Users\Никита_2\Downloads\IMG_20210409_094825.jpg

Материал подготовила воспитатель:

Сидоренко М.П.

«Какая! Какое! Какой!»

Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например: желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.

«На что похоже»

Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например: колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.

«Собери узор»

Воспитатель предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах или полосках узор из плоских природных форм – семян тыквы, арбуза, дыни и т. д. Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов.

«Превращалочка»

Воспитатель предлагает детям, используя различные природные материалы, выложить на листе бумаги любой, знакомый образ, а затем из тех же деталей создать совсем другое изображение.

 

«Веселый гном»

Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал: картинка на которой изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил.

«Чудесный лес»

Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения; наборы цветных карандашей.

Ход игры: взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.

«Перевертыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Материал: Карандаши, наборы из 8-16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.

Ход игры: взрослый предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития воображения у дошкольников 6–7 лет

Дидактические игры на развитие воображения  дошкольников...

Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет

Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...

Картотека дидактических игр по развитию воображения и художественно- творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.

quot;Развитие воображения и художественно - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста"...

Картотека "Дидактические игры на развитие воображения"

Дидактические игры на развитие воображения...

Картотека дидактических игр на развитие воображения, фантазии, внимания, памяти.

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсори...