Конспект занятия "Желтый одуванчик" по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму.
/посредством рисования пальчиками/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 36.66 КБ |
konspekt_zanyatiya_-izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (нетрадиционная техника рисования)
в младшей группе
тема: «Желтый одуванчик».
Возрастная группа: младшая.
Вид продуктивной деятельности: нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации.
Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму.
Задачи: -посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.
-развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Изобразительные средства: листы формата А4, гуашь желтая и зеленая, пчелки по количеству детей, клей, салфетки.
Вспомогательные средства: картина о весне, изображение одуванчика и пчел, веселая музыка.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?
Дети: (хором) - «Да!».
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: Вот и станция «Весна».
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик.
Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка. (воспитатель достает спрятанную заранее игрушку-пчелу).
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (подносит ее к уху) она мне сказала, что ее зовут Майя. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце). Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики.
Дети рисуют.
Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)
Воспитатель: Ребята, сколько много цветов у нас получилось, целая полянка! Дети, посмотрите, сколько пчел прилетело к нам попробовать нектар ваших цветов. (раздает каждому ребенку по пчелке).
3. Итог НОД.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Куда мы сегодня ездили?
Какое сейчас время года?
Что мы рисовали?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (нетрадиционная техника рисования)
в младшей группе
тема: «Желтый одуванчик».
Возрастная группа: младшая.
Вид продуктивной деятельности: нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации.
Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму.
Задачи: -посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.
-развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Изобразительные средства: листы формата А4, гуашь желтая и зеленая, пчелки по количеству детей, клей, салфетки.
Вспомогательные средства: картина о весне, изображение одуванчика и пчел, веселая музыка.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?
Дети: (хором) - «Да!».
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: Вот и станция «Весна».
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик.
Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка. (воспитатель достает спрятанную заранее игрушку-пчелу).
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (подносит ее к уху) она мне сказала, что ее зовут Майя. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце). Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики.
Дети рисуют.
Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)
Воспитатель: Ребята, сколько много цветов у нас получилось, целая полянка! Дети, посмотрите, сколько пчел прилетело к нам попробовать нектар ваших цветов. (раздает каждому ребенку по пчелке).
3. Итог НОД.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Куда мы сегодня ездили?
Какое сейчас время года?
Что мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...