ООД по ХЭР на тему "Нарисуй что-то круглое"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект ООД по ХЭР на тему "Нарисуй что-то круглое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_her.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Рисование нс тему «Нарисуй что-то круглое»
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: Обучающие: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы.
Развивающие: Развивать у детей эстетический вкус, самостоятельность, творчество, умение видеть красоту разнообразных изображений.
Воспитательные: Вызывать умение радоваться своим и чужими рисунками.
Литература: ИЗО, Т. С. Комарова, занятие 27, (стр. 45)
Интегративные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства и реализации: Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, краски гуашь (жёлтая, красная, синяя, зеленая), баночки с водой, кисти и подставки (на каждого ребёнка), салфетки, клеенка, ½ альбомного листа.
Методические приемы: Организационный момент, мотивация –загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, рассматривание изображений круглой формы, прорисовывание в воздухе, закрепить правила аккуратного рисования, словарная, самостоятельная и индивидуальная работа, физминутка, выставка работ, итог занятия.
Словарная работа: Круглой формы: солнце, мяч, тарелка, шар, бусинки, яблоко, помидор, картофель.
Индивидуальная работа: Закреплять умение правильно держать кисточку, Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, (с Айназом и Тамерланом)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход ООД: Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Дети, улыбнемся друг другу.
А теперь пожелаем доброго утра и хорошего дня
И сохраним наше хорошее настроение до конца дня.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто – то нам написал письмо. Это письмо прислала нам Осень. Откроем конверт и посмотрим, что в нём написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень прислала нам загадки.
(Чтение загадок)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки. (Яблоко)
Воспитатель: Какие вы молодцы всё отгадали и всё нашли!
А теперь рассаживайтесь за столы, спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на подносе? Одним словом как можно всё это назвать?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Какой они формы? (круглой) А какого они цвета? (красного, зелёного, желтого)
Пальчиковая гимнастика: «Засолим капусту»
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Воспитатель: Сели правильно, спина прямая, ноги вместе. Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисть, обмакиваю в краску, излишек краски снимаю и рисую круг неотрывной линией. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью).
Воспитатель: А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе
(дети рисуют круг в воздухе)
Воспитатель: Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие предметы. Начинаем рисовать предметы круглой формы.
(Дети рисуют. В ходе занятии подхожу к детям, в случаи необходимости помогаю)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились (дети рассматривают рисунки), это потому, что вы очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....