ООД по ХЭР на тему "Нарисуй что-то круглое"
план-конспект занятия по рисованию

Нурмухаметова Гульнара Флюровна

Конспект ООД по ХЭР на тему "Нарисуй что-то круглое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_her.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Рисование нс тему «Нарисуй что-то круглое»

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Обучающие: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы.

Развивающие: Развивать у детей эстетический вкус, самостоятельность, творчество, умение видеть красоту разнообразных изображений.

Воспитательные: Вызывать умение радоваться своим и чужими рисунками.

Литература: ИЗО, Т. С. Комарова, занятие 27, (стр. 45)

Интегративные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства и реализации: Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, краски гуашь (жёлтая, красная, синяя, зеленая), баночки с водой, кисти  и подставки (на каждого ребёнка), салфетки, клеенка,  ½ альбомного листа.

Методические приемы: Организационный момент, мотивация –загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, рассматривание изображений круглой формы, прорисовывание в воздухе, закрепить правила аккуратного рисования, словарная, самостоятельная и индивидуальная работа, физминутка, выставка работ, итог занятия.

Словарная работа: Круглой формы: солнце, мяч, тарелка, шар, бусинки, яблоко, помидор, картофель.

Индивидуальная работа: Закреплять умение правильно держать кисточку, Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, (с Айназом и Тамерланом)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход ООД: Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Дети, улыбнемся друг другу.

А теперь пожелаем доброго утра и хорошего дня

И сохраним наше хорошее настроение до конца дня.        

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто – то нам написал письмо. Это письмо прислала нам Осень. Откроем конверт и посмотрим, что в нём написано?

Дети: Да.

Воспитатель:  Осень прислала нам загадки.

(Чтение загадок)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Круглое, румяное, 
Оно растёт на ветке. 
Любят его взрослые, 
И любят его детки. 
(Яблоко) 

Воспитатель:  Какие вы молодцы всё отгадали и всё нашли!

А теперь рассаживайтесь за столы, спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на подносе? Одним словом как можно всё это назвать?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Какой они формы? (круглой) А какого они цвета? (красного, зелёного, желтого)

Пальчиковая гимнастика:  «Засолим капусту»

Мы капусту рубим,        

Резкие движения прямыми кистями  рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,        

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,        

Движение   пальцев,   имитирующих  посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.        

Воспитатель: Сели правильно, спина прямая, ноги вместе. Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисть, обмакиваю в краску, излишек краски снимаю и рисую круг неотрывной линией. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью).

Воспитатель: А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе

(дети рисуют круг в воздухе)

Воспитатель: Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие предметы. Начинаем рисовать предметы круглой формы.

(Дети рисуют. В ходе занятии подхожу к детям, в случаи необходимости помогаю)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы дети, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились (дети рассматривают рисунки), это потому, что вы очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...