Конспект НОД. Рисование: «Автомобили на дороге»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
Рисование: «Автомобили на дороге»
Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.
Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.
Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»;
рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход :
1. Вводная часть.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)
«Грузовой автомобиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomobili_na_doroge.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
Рисование: «Автомобили на дороге»
Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.
Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.
Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»;
рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход :
1. Вводная часть.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)
«Грузовой автомобиль»
Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика – В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка.
Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На полянку тихо сели (Руки к коленям).
Да и снова полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?
Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?
Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Ребята, кому легко было рисовать транспорт? А кому показалось трудно? Да мы всё равно все справились и у нас получились интересные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"
Программное содержание: Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о жанровой живописи....
Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...
Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"
Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...
Конспект занятия Рисование по ПДД «Безопасная дорога»
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...
Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.
Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с каранда...
Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»
Цель:Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не вы...
Конспект занятия рисование по ПДД в группе среднего возраста «Безопасная дорога»
Конспект занятия рисование по ПДД в группе среднего возраста«Безопасная дорога» Задачи:- развивать познавательные способности: познакомить с правилами поведения на дороге, в транспорт...