Конспект НОД. Рисование: «Автомобили на дороге»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Патутина Анна Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

Рисование: «Автомобили на дороге»

Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»;

рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы  бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Домик на колесах с нетерпением ждем,

 Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)

«Грузовой автомобиль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtomobili_na_doroge.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

Рисование: «Автомобили на дороге»

Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»;

рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы  бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Домик на колесах с нетерпением ждем,

 Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)

«Грузовой автомобиль»

Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика – В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.

А в кабине виден руль.

Дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть – у него обед.

Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?

Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.

Физкультминутка.

Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На полянку тихо сели (Руки к коленям).

Да и снова полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: А какая кабина у машины?

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Ребята, кому легко было рисовать транспорт? А кому показалось трудно? Да мы всё равно все справились и у нас получились интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"

Программное содержание: Продолжать учить  детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о  жанровой  живописи....

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"

Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...

Конспект занятия Рисование по ПДД «Безопасная дорога»

Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речеву...

Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.

Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.  Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с каранда...

Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»

Цель:Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не вы...

Конспект занятия рисование по ПДД в группе среднего возраста «Безопасная дорога»

Конспект занятия рисование по ПДД в группе среднего возраста«Безопасная дорога» Задачи:- развивать познавательные способности: познакомить с правилами поведения на дороге, в транспорт...