ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Парад Победы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Парад Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_pobedy.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
ООД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе на тему:
«Парад Победы»
Работу выполнила:
воспитатель
Иванова Венера Николаевна
Новочебоксарск, 2023 год
Ф.И.О. автора: Иванова Венера Николаевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (развитие продуктивной деятельности)
Тема: «Парад Победы»
Продолжительность: 30 минут.
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к продуктивной деятельности, развитие художественно-эстетических способностей детей.
Форма проведения: подгрупповая (8-10 детей)
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-продолжить знакомить
-совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов;
Развивающие задачи:
-развивать композиционные навыки, образные представления;
-развивать наблюдательность, способствовать характерные особенности предметов и изображать их, передавая форму, величину
-развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать образное эстетическое восприятие, память, внимание, мышление, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений, умение устанавливать простейшие связи.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, воспитывать дружественные взаимоотношения, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к сверстникам.
Речевые задачи:
-развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы;
-развивать умение строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей: когда, потому что.
Оборудование: фартуки (по количеству детей), демонстрационная доска, веры (по количеству детей), целлофановые пакеты, пластмассовые прозрачные стаканчики, тазики (ёмкости) с водой, бумажные полотенца для вытирания рук, губки, сахар-рафинад, закрытая банка с апельсиновыми дольками, карточки с символами для подведения итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Парад Победы»
Ход
1 Сюрпризный момент.
–Ребята, что это звучит? (музыка)
- А какая это музыка? (громкая, торжественная)
- Куда нас зовет эта музыка? (на парад)
- Я вас приглашаю на парад Российской Армии.
2 Просмотр презентации.
- Кто принимает участие в параде? (солдаты)
- Посмотрите, на экране появились первые участники парада.
-Как вы думаете, какие это войска? (военно-морские)
-Как вы догадались? (у них белый мундир и черные брюки, а на голове бескозырка, золотой ремень)
- Как идут солдаты? (Строем, друг за другом) Солдаты на параде идут по одному или строем? (Строем)
- Правильно, солдаты идут строем. Целой ротой.
- Из каких войск эти солдаты? (моряки)
- Кто следующий участник нашего парада? (Летчики)
- Какие это войска? (Военно-воздушные войска)
- Правильно. Это военно-воздушные войска. Какая у них форма? (шлем, очки защитные, парадный мундир синего цвета, брюки синие, золотой ремень.)
- Кто следующий участник нашего парада? (пограничники)
- В какой они форме? (зеленый мундир, зеленые брюки, фуражка, золотой ремень)
- Давайте устроим парад в нашей группе. А как? (Ответы детей) А ты как думаешь, что можно сделать? (нарисуем)
- Да, можно нарисовать.
3 Показ способов работы.
- Как же нарисовать солдата?
-Покажу вам способ рисования прижиманием косточки к листу бумаги. Сначала берем белую гуашь, смешиваем с желтой, получается цвет кожи. Рисую овал, прижимаю кисточку к листу бумаги. Смываю кисточку, набираю цвет формы солдата. Прижимаю к листу ниже головы, получилось туловище. Теперь рисую ноги. Ноги состоят из двух частей. Бедро и голень. Два раза прижимаю кисточку. Это получилась одна нога, так же рисую другую ногу. Потом рисую руки. Рука человека состоит из двух частей. Предплечье и локтевая часть. (одна рука поднята наверх, а другая согнута в локте.) Потом рисую ремень, погоны, головной убор. Когда краска на лице солдата подсохнет, беру маленькую кисть и рисую глаза, нос, губы, уши, брови. У моего солдата есть друзья, такие же солдаты. Всех приглашаю на наш парад.
4 Физкульминутка.
Капитан
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся
Тоже ветра не боятся
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать
пальцами, сжатыми вместе
выпрямленными ладонями с пальцами,
прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
плавными движениями ладоней показать
как рыбы плывут в воде)
5 Самостоятельная работа.
- Садимся на свои места и начинаем рисовать, сегодня мы проведем парад войск Российской Армии.
6. Выставка работ.
- Вот на парад вышли первые солдаты. Музыка зазвучала, парад начинается?
7 Итог.
-Какие войска вы нарисовали?
- Как вы догадались?
-Молодцы, ребята! У вас получились красивые, сильные и добрые солдаты. Настоящие защитники нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Снеговик и его друзья»
НОД для подготовительной группы...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...