ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Парад Победы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Парад Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_pobedy.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

ООД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе на тему:

«Парад Победы»

 

Работу выполнила:

воспитатель

Иванова Венера Николаевна

Новочебоксарск, 2023 год

Ф.И.О. автора: Иванова Венера Николаевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (развитие продуктивной деятельности)

Тема: «Парад Победы»

Продолжительность: 30 минут.

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к продуктивной деятельности, развитие художественно-эстетических способностей детей.

Форма проведения: подгрупповая (8-10 детей)

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

-продолжить знакомить  

-совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов;

Развивающие задачи:

-развивать композиционные навыки, образные представления;

-развивать наблюдательность, способствовать характерные особенности предметов и изображать их, передавая форму, величину

-развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать образное эстетическое восприятие, память, внимание, мышление, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений, умение устанавливать простейшие связи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, воспитывать дружественные взаимоотношения, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к сверстникам.

Речевые задачи:

-развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы;

-развивать умение строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей: когда, потому что.

Оборудование: фартуки (по количеству детей), демонстрационная доска, веры (по количеству детей), целлофановые пакеты, пластмассовые прозрачные стаканчики, тазики (ёмкости) с водой, бумажные полотенца для вытирания рук, губки, сахар-рафинад, закрытая банка с апельсиновыми дольками, карточки с символами для подведения итогов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

  1.  

ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Парад Победы»

Ход

1 Сюрпризный момент.

 –Ребята, что это звучит? (музыка)

- А какая это   музыка? (громкая, торжественная)

- Куда нас зовет эта музыка? (на парад)

- Я вас приглашаю на парад Российской Армии.

 2 Просмотр презентации.

-  Кто принимает участие в параде? (солдаты)

- Посмотрите, на экране появились первые участники парада.

-Как вы думаете, какие это войска? (военно-морские)

-Как вы догадались? (у них белый мундир и черные брюки, а на голове бескозырка, золотой ремень)

- Как идут солдаты? (Строем, друг за другом) Солдаты на параде идут по одному или строем? (Строем)

- Правильно, солдаты идут строем. Целой ротой.

- Из каких войск эти солдаты? (моряки)

- Кто следующий участник нашего парада? (Летчики)

-  Какие это войска? (Военно-воздушные войска)

- Правильно. Это военно-воздушные войска. Какая у них форма? (шлем, очки защитные, парадный мундир синего цвета, брюки синие, золотой ремень.)

 - Кто следующий участник нашего парада? (пограничники)

-  В какой они форме? (зеленый мундир, зеленые брюки, фуражка, золотой ремень)

-   Давайте устроим парад в нашей группе. А как? (Ответы детей) А ты как думаешь, что можно сделать? (нарисуем)

- Да, можно нарисовать.

3 Показ способов работы.

- Как же нарисовать солдата?

-Покажу вам способ рисования прижиманием косточки к листу бумаги.  Сначала берем белую гуашь, смешиваем с желтой, получается цвет кожи. Рисую овал, прижимаю кисточку к листу бумаги.  Смываю кисточку, набираю цвет формы солдата. Прижимаю к листу ниже головы, получилось туловище. Теперь рисую ноги. Ноги состоят из двух частей. Бедро и голень. Два раза прижимаю кисточку. Это получилась одна нога, так же рисую другую ногу. Потом рисую руки. Рука человека состоит из двух частей. Предплечье и локтевая часть. (одна рука поднята наверх, а другая согнута в локте.) Потом рисую ремень, погоны, головной убор.  Когда краска на лице солдата подсохнет, беру маленькую кисть и рисую глаза, нос, губы, уши, брови.  У моего солдата есть друзья, такие же солдаты. Всех приглашаю на наш парад.

4 Физкульминутка.

 Капитан
Я плыву на лодке белой  
По волнам с жемчужной пеной.  

Я - отважный капитан,  
Мне не страшен ураган.  

Чайки белые кружатся

Тоже ветра не боятся

Лишь пугает птичий крик  

Стайку золотистых рыб

И, объездив чудо-страны,  

Посмотрев на океаны,  
Путешественник-герой,

 К маме я вернусь домой.  

концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать

пальцами, сжатыми вместе
выпрямленными ладонями с пальцами,

прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
плавными движениями ладоней показать
как рыбы плывут в воде)

5 Самостоятельная работа.

- Садимся на свои места и начинаем рисовать, сегодня мы проведем парад войск Российской Армии.

6. Выставка работ.

- Вот на парад вышли первые солдаты.  Музыка зазвучала, парад начинается?

7 Итог.

-Какие войска вы нарисовали?

- Как вы догадались?

-Молодцы, ребята! У вас получились красивые, сильные и добрые солдаты. Настоящие защитники нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...