Рисование " Музыкальный Котик" нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»Октябрьского района г.Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Музыкальный котик»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Володина А.В.
2024 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Музыкальный котик».
Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования – оттиск поролоновой губкой).
Цель: формирования навыков рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект
Задачи:
- познакомить с навыками рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объем , пушистость);
- развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук, творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (рисунок кота).
Оборудование: гуашь, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист с заранее отчерченной линией, кисть №2, простой карандаш, игрушка или картинка кота.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Здравствуйте, ребята. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Загадка детям: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. - Правильно, это котик. | Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Дети отгадывают (Котик)
| |
Пальчиковая гимнастика «Котятки»: Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! ( изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! ( имитируем движения) А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко – сладко засыпали: Вот так! Вот так!
|
Имитируют все указанные в стихотворении движения
| |
II. Основная часть | ||
- Сегодня предлагаю вам нарисовать портрет котика. Только котик у нас расстроенный. Давайте узнаем, что же случилось у него? Как вы думаете? -А грустный я потому что потерял музыкальный, инструмент свой! А мне очень хотелось портрет с музыкальным инструментом. -А какой котик у тебя инструмент? - А вот отгадайте: То ли зебра, то ли лесенка, Прикоснись – и будет песенка. - Верно, ребята! Поможем котику? Нарисуем портрет котика?
|
Варианты детей
Дети отгадывают(пианино)
Ответы детей | |
Сначала дети рисуют контур котика карандашом. Затем закрашивают весь силуэт техникой штамповка поролоновой губкой. Пока сохнет силуэт котика поиграем в игру |
| |
Подвижная игра «Кошки - мыши» Все игроки делятся на две команды « кошки» и «мышки».« Кошки» образуют круг, « мыши» становятся за кругом. «Кошки» поют песню: Ах, как мыши надоели Развелось их просто страсть Все прогрызли, все поели Всюду лезут – вот напасть Погодите же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку Переловим всех сейчас Поднимают руки ( открывают мышеловку), « мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается.
|
Играют по правилам | |
-Что ж ребята, давайте проложим свою работу. Нарисуем все части тела котика. Ну, конечно, не забудем про музыкальный инструмент. | Дети прорисовывают все части котика( глаза, щеки, нос, усы и тд) | |
III. Заключительная часть | ||
- Ребята, посмотрите какие красивые музыкальные коты у нас получились. У них разный характер и разное настроение. Давайте придумаем им и найдем самого шутрого, самого хитрого, самого веселого и тд) -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите своих новых домашних животных. До новых встреч!
|
Ответы детей
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik.docx | 293.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»Октябрьского района г.Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Музыкальный котик»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Володина А.В.
2024 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Музыкальный котик».
Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования – оттиск поролоновой губкой).
Цель: формирования навыков рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект
Задачи:
- познакомить с навыками рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объем , пушистость);
- развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук, творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (рисунок кота).
Оборудование: гуашь, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист с заранее отчерченной линией, кисть №2, простой карандаш, игрушка или картинка кота.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Здравствуйте, ребята. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Загадка детям: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. - Правильно, это котик. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети отгадывают (Котик) | |
Пальчиковая гимнастика «Котятки»: Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! ( изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! ( имитируем движения) А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко – сладко засыпали: Вот так! Вот так! | Имитируют все указанные в стихотворении движения | |
II. Основная часть | ||
- Сегодня предлагаю вам нарисовать портрет котика. Только котик у нас расстроенный. Давайте узнаем, что же случилось у него? Как вы думаете? -А грустный я потому что потерял музыкальный, инструмент свой! А мне очень хотелось портрет с музыкальным инструментом. -А какой котик у тебя инструмент? - А вот отгадайте: То ли зебра, то ли лесенка, Прикоснись – и будет песенка. - Верно, ребята! Поможем котику? Нарисуем портрет котика? | Варианты детей Дети отгадывают(пианино) Ответы детей | |
Сначала дети рисуют контур котика карандашом. Затем закрашивают весь силуэт техникой штамповка поролоновой губкой. Пока сохнет силуэт котика поиграем в игру |
| |
Подвижная игра «Кошки - мыши» Все игроки делятся на две команды « кошки» и «мышки».« Кошки» образуют круг, « мыши» становятся за кругом. «Кошки» поют песню: Ах, как мыши надоели Развелось их просто страсть Все прогрызли, все поели Всюду лезут – вот напасть Погодите же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку Переловим всех сейчас Поднимают руки ( открывают мышеловку), « мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается. | Играют по правилам | |
-Что ж ребята, давайте проложим свою работу. Нарисуем все части тела котика. Ну, конечно, не забудем про музыкальный инструмент. | Дети прорисовывают все части котика( глаза, щеки, нос, усы и тд) | |
III. Заключительная часть | ||
- Ребята, посмотрите какие красивые музыкальные коты у нас получились. У них разный характер и разное настроение. Давайте придумаем им и найдем самого шутрого, самого хитрого, самого веселого и тд) -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите своих новых домашних животных. До новых встреч! | Ответы детей |
- 5.
2. 6.
3. 7.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...