Рисование " Музыкальный Котик" нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Володина Александра Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»Октябрьского района г.Саратова

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Музыкальный котик»

(старшая возрастная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Володина А.В.

 

 

2024 г.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Музыкальный котик».

Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования – оттиск поролоновой губкой).

Цель: формирования навыков  рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект

Задачи:

  • познакомить с  навыками рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объем , пушистость);
  • развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук, творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (рисунок кота).

Оборудование: гуашь, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист с заранее отчерченной линией, кисть №2, простой карандаш, игрушка или картинка кота.

 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Загадка детям:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

- Правильно, это котик.

Дети здороваются.

 

Дети садятся на стульчики

 

Дети отгадывают (Котик)

 

 

Пальчиковая гимнастика «Котятки»:

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

( изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

( имитируем движения)

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

 

 

Имитируют все указанные в стихотворении движения

 

II. Основная часть

 

- Сегодня предлагаю вам нарисовать портрет котика. Только котик у нас расстроенный. Давайте узнаем, что же случилось у него?

Как вы думаете?

-А грустный я потому что потерял  музыкальный, инструмент  свой! А мне очень хотелось портрет с музыкальным инструментом.

-А какой котик у тебя инструмент?

- А вот отгадайте:

То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись – и будет песенка.

- Верно, ребята! Поможем котику? Нарисуем  портрет котика?

 

 

 

 

Варианты детей

 

 

 

Дети отгадывают(пианино)

 

Ответы детей

Сначала дети рисуют контур котика карандашом. Затем закрашивают весь силуэт техникой штамповка поролоновой губкой.

Пока сохнет силуэт котика поиграем в игру

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Кошки - мыши»

Все игроки делятся на две команды « кошки» и «мышки».« Кошки» образуют круг,

« мыши» становятся за кругом. «Кошки» поют песню:

Ах, как мыши надоели

Развелось их просто страсть

Все прогрызли, все поели

Всюду лезут – вот напасть

Погодите же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку

Переловим всех сейчас

Поднимают руки ( открывают мышеловку), « мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается.

 

 

Играют по правилам

-Что ж ребята, давайте проложим свою работу. Нарисуем все части тела котика.

Ну, конечно, не забудем про музыкальный инструмент.

Дети прорисовывают все части котика( глаза, щеки, нос, усы и тд)

III. Заключительная часть

- Ребята, посмотрите какие красивые музыкальные коты у нас получились. У них разный характер и разное настроение.

Давайте придумаем им и найдем самого шутрого, самого хитрого, самого веселого и тд)

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите своих новых домашних животных.

До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik.docx293.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»Октябрьского района г.Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Музыкальный котик»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:  

Володина А.В.

2024 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Музыкальный котик».

Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования – оттиск поролоновой губкой).

Цель: формирования навыков  рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект

Задачи:

  • познакомить с  навыками рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объем , пушистость);
  • развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук, творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (рисунок кота).

Оборудование: гуашь, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист с заранее отчерченной линией, кисть №2, простой карандаш, игрушка или картинка кота.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Загадка детям:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

- Правильно, это котик.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Котик)

Пальчиковая гимнастика «Котятки»:

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

( изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

( имитируем движения)

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Имитируют все указанные в стихотворении движения

II. Основная часть

- Сегодня предлагаю вам нарисовать портрет котика. Только котик у нас расстроенный. Давайте узнаем, что же случилось у него?

Как вы думаете?

-А грустный я потому что потерял  музыкальный, инструмент  свой! А мне очень хотелось портрет с музыкальным инструментом.

-А какой котик у тебя инструмент?

- А вот отгадайте:

То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись – и будет песенка.

- Верно, ребята! Поможем котику? Нарисуем  портрет котика?

Варианты детей

Дети отгадывают(пианино)

Ответы детей

Сначала дети рисуют контур котика карандашом. Затем закрашивают весь силуэт техникой штамповка поролоновой губкой.

Пока сохнет силуэт котика поиграем в игру

 

Подвижная игра «Кошки - мыши»

Все игроки делятся на две команды « кошки» и «мышки».« Кошки» образуют круг,

« мыши» становятся за кругом. «Кошки» поют песню:

Ах, как мыши надоели

Развелось их просто страсть

Все прогрызли, все поели

Всюду лезут – вот напасть

Погодите же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку

Переловим всех сейчас

Поднимают руки ( открывают мышеловку), « мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается.

Играют по правилам

-Что ж ребята, давайте проложим свою работу. Нарисуем все части тела котика.

Ну, конечно, не забудем про музыкальный инструмент.

Дети прорисовывают все части котика( глаза, щеки, нос, усы и тд)

III. Заключительная часть

- Ребята, посмотрите какие красивые музыкальные коты у нас получились. У них разный характер и разное настроение.

Давайте придумаем им и найдем самого шутрого, самого хитрого, самого веселого и тд)

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите своих новых домашних животных.

До новых встреч!

Ответы детей

  1. C:\Users\сад 21\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240411_183408.jpg                      5. C:\Users\сад 21\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240411_184843.jpg

     2.C:\Users\сад 21\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240411_183540.jpg                        6. C:\Users\сад 21\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240411_185047.jpg

     3. C:\Users\сад 21\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240411_184151.jpg                                    7. C:\Users\сад 21\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240411_185253.jpg

       4. C:\Users\сад 21\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240411_184528.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...