Конспект открытого занятия "Экскурсия на фабрику ткани"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Казарина Екатерина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_na_fabriku_tkani.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего возраста.

Тема: «Экскурсия на фабрику ткани».

Составитель:

Воспитатель

Казарина Екатерина Сергеевна

Санкт – Петербург,

2024 год

Цель: Закрепление приемов в рисовании (примакивание) спомощью нетрадиционной техники.

Задачи:

#1054;бразовательные:

  • Познакомить детей с одним из видов техник «Батик;
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные «однотонный» и «разноцветный»;
  • Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивающие:

  • Развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • Развивать фантазию, творческое мышление, воображение.

  • Развивать познавательный интерес;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству, аккуратность, внимание, усидчивость, трудолюбие;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Письмо, белая ткань, пяльцы,салфетки, кисти, краски, стаканчики с водой, шаблоны (платье, свитер).

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация

детей перед занятием

Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Рано утром мы встаём,

В детский сад скорей идем

Говорить всем с добрым утром

Никогда не устаем!

С добрым утром Дима!

С добрым утром Стася!

С добрым утром Костя!

С добрым утром гости!

Дети здороваются

Мотивация

Ребята, сегодня занятий не будет! Мы с вами отправимся на экскурсию, на фабрику . Согласны?

Тогда садимся в автобус.

Физ. Минутка:

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад глядим вперед

вот так вот, вот так вот

Ну, что ж автобус не везет, не везет

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились: вот так вот.

А щетки по стеклу щуршат

Вжих вжих, вжих,вжих вжих, вжих

Все капельки смести хотят

Вжих вжих, вжих.

И мы не просто так сидим

Бип, бип, бип, бип, бип, бип,

Мы громко громко все гудим

Бип, бип, бип,

Пускай автобус наш трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем все вперед: вот так вот.

Мы громко громко все гудим: бип, бип, бип.

Следующая остановка «Фабрика»

Правильно, группа «Фиксики» выходим.

И где же здесь фабрика?

Может здесь?

Ребята, а вы знаете, что такое фабрика?

Фабрика - это промышленное предприятие, где изготавливают различные товары.

А чтобы узнать, что изготавливают на этой фабрике вам надо отгадать загадку:

Тут и там - везде есть я, и такая разная

Из меня одёжку шьют, простынь на постель кладут. Угадали кто такая шёлковая, шерстяная.

Посмотрите ребята, на столе какие то альбомы, давайте заглянем!

А с какого начнем?

А почему?

Что же вы видите?

А какие они?

А на этих тканях есть рисунок?

А если нет рисунка, то какие они?

Ребята, если есть цвет, но нет рисунка, то такая ткань называется- однотонная.

Давайте посмотрим теперь второй альбом.

Что же в этом альбоме?

А какие они?

Кто-нибудь знает, как называются ткани с рисунком?

Правильно, разноцветные или цветные.

Посмотрите, ребята, почему-то последние листочки с белой тканью, а тут еще и какой-то конверт. Давайте прочитаем.

Ответы детей: Да

Ответы детей: Это наша остановка.

Ответы детей: ткань

Ответы детей: Давайте!

Ответы детей: Вот с этого

Ответы детей: здесь цифра 1

Ответы детей: Ткани

Ответы детей: красивые, мягкие

Ответы детей: нет

Ответы детей: одного цвета...

Ответы детей: Ткани

Ответы детей: красивые, мягкие, с рисунком.

Ответы детей: разноцветные.

Проблематизация

« Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилось несчастье: сначала заболел художник по тканям и мы стали выпускать белую ткань, но покупать её ни кто не хочет, поэтому у нас остановилось все производство. Может вы сможете нам помочь?

Целеполагание

Ребята, что же произошло на фабрике?

Но чем же мы можем помочь?

Да, мы с вами можем нарисовать рисунок или узор, который потом, возможно, используют при производстве ткани.

Готовы?

Ответы детей: заболел художник, не покупают белую ткань...

Ответы детей: нарисовать рисунок.

Ответы детей: конечно, да….

Планирование будущей деятельности

Тогда присаживайтесь за столы.

Мы сегодня с вами познакомимся с новой техникой рисования «Батик» – это искусство росписи по ткани.

Для этого нам понадобится кусочек белой ткани и вот такое приспособление, которое называется пяльцы, они служат для удержания ткани в одном положении.

Конечно, на производстве используют специальные краски, но мы будем использовать гуашь.

Реализация плана

Я предлагаю, каждому из вас проявить фантазию и нарисовать свой собственный цветок, используя прием примакивания.

Но перед началом давайте вспомним,техники в рисовании:

Плакат.

Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была.

Наши пальчики - малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Тук-тук молоточки

Хлоп-хлоп лапоточки

Прыг-прыг, словно знайки

Скачут на лужайке.

Приступаем.

А теперь, давайте приложим ваши узоры к шаблонам, сфотографируемся и по электронной почте отправим на фабрику.

Рефлексия

Замечательные платья и свитера у вас получились.

А пока ваши работы сохнут, давайте вспомним:

Где мы сегодны побывали?

Какие виды тканей вы узнали?

Что сегодня вы узнали нового?

Что для вас было самым сложным.

Хотели бы вы повторить рисование на ткани?

Какое настроение у вас было?

Ответы детей: на фабрике

Ответы детей: однотонные и разноцветные

Ответы детей: рисование на ткани

Рассуждения детей

Ответы детей:да, нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого занятия «Самая вкусная фабрика»

Конспект открытого занятия, направленного на интеллектуальное развитие детей в старшей группе: « Самая вкусная фабрика»....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ, мнемотехники «На фабрике мебели» по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи детей в старшей группе.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана....

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г.

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г....

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Фабрика игрушек»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.Задачи:1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;2. Развивать умен...