Конспект НОД по рисованию в средней группе "Бабочка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках). Наблюдение за бабочками на прогулках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование Бабочки | 15.35 КБ |
risovanie_babochka.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Бабочка» в средней группе
Задачи: • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя
индивидуальные работы в общий сюжет.
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
• Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».
Ход занятия
1. Организационный момент. Беседа.
-Какое сейчас время года?
-А после весны, какое время года наступит?
-Зимой в плохую погоду идет снег, а летом? Почему?
-Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная? Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).
- А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке? (ответы детей)
- Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
- А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета).
- Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
- Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!
2. Дидактическая игра «Опиши бабочку»
- Посмотрите, какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение.
- Зачем бабочке крылья?
- А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой.
- Давайте подуем на них, чтобы они запорхали.
Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой.
- А теперь давайте немножко отдохнем.
3. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
- Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.
4. Продуктивная самостоятельная деятельность
Дети под музыку Сен-Санса «Бабочки» рисуют бабочек.
5. Заключительная часть
- Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
- Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Бабочка» в средней группе
Задачи: • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя
индивидуальные работы в общий сюжет.
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
• Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».
Ход занятия
1. Организационный момент. Беседа.
-Какое сейчас время года?
-А после весны, какое время года наступит?
-Зимой в плохую погоду идет снег, а летом? Почему?
-Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная? Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).
- А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке? (ответы детей)
- Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
- А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета).
- Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
- Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!
2. Дидактическая игра «Опиши бабочку»
- Посмотрите, какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение.
- Зачем бабочке крылья?
- А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой.
- Давайте подуем на них, чтобы они запорхали.
Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой.
- А теперь давайте немножко отдохнем.
3. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
- Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.
4. Продуктивная самостоятельная деятельность
Дети под музыку Сен-Санса «Бабочки» рисуют бабочек.
5. Заключительная часть
- Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
- Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....