Конспект по рисованию для подготовительной группы "Маски для театра"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по рисованию "Маски для театра"  для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovnanie_maski_iz_tarelok.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Маски для театра»

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

(  для подготовительной группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Маски для театра»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать расширению кругозора и закреплять знания детей о театре (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР); закреплять приемы рисования (ХЭР);

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции (ХЭР); развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать любовь и желание помогать младшим (СКР).

Используемый материал: наглядный материал по теме «Сказки», «Театр», образец работы; бумажные одноразовые тарелки, медицинские шпатели, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание наглядного материала «Мир театра», отгадывание загадок по теме, беседы: «Что такое театр?», «Кто работает в театре?», театрализованная деятельность в группе.

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята. Я сегодня проходила мимо младшей группы и увидела, что малыши чем-то расстроены. Оказывается, они хотели поиграть в театр, но у них нет театральных масок. Я решила им помочь, но боюсь, что одна я не справлюсь. Вы мне поможете?

Педагог проводит беседу по вопросам, опираясь на демонстративный материал: Что такое театр? Кто из вас ходил в театр? Какие театральные атрибуты бывают?

Педагог рассказывает: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Театр – это волшебный мир, в котором вы являетесь зрителями и смотрите интересные спектакли.

Театры бывают разные по жанру, давайте вспомним их.

Педагог проводит словесную игру «Узнай по описанию»

Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы.  (опера)

Театр, в котором артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями. (балет)

Театр, где зрители смотрят не на артистов, а на управляемых артистами кукол. (кукольный театр)

Театр, в котором объясняются только жестами и мимикой. (театр пантомимы)

Театр, в котором актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни. (драматический театр)

Я предлагаю сделать театральные маски для сказки «Теремок» из необычного материала – бумажных одноразовых тарелок.

Основная часть:

Педагог вносит образец рисунка и предлагает сесть за столы.

Педагог предлагает сначала определиться с персонажем, маску которого они будут делать и затонировать тарелку в нужный цвет.

Пока фон сохнет, педагог проводит физминутку: «Теремок»

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок,             (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк.            (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка                (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка            (руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка                (ладошки на голову, помахать)

 -Я, лисичка-сестричка          (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок          (ладошками гладить бока)

Пришел медведь,                   (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,                    (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок         (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.       (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом         (шаги на месте)

Педагог предлагает вернуться за столы и продолжить.

Дети рисуют мордочку выбранному персонажу. Педагог напоминает, как правильно держать кисточку. Во время рисования, педагог обращает внимание на форму, размеры и пропорции относительно друг друга, их расположение.

Далее после высыхания педагог прикрепляет маски на медицинские шпатели.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: Что мы сегодня делали? Кого изображали? Что нового вы узнали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что сделанные маски мы подарим ребятам младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....

конспект по рисованию для подготовительной группы "Театр"

Конспект по рисованию "Театр"  для подготовительной группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30934918","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...