конспект по рисованию для подготовительной группы "Театр"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию "Театр" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_risovanie_teatr.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Театр»
(художественно-эстетическое развитие – рисование)
( для подготовительной группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Театр»
Цель: совершенствовать навыки рисования.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: способствовать закреплению знаний о видах театра, формировать интерес к театральному искусству (ПР); закреплять умение отвечать на вопросы (РР); формировать умение самостоятельно выбирать сюжет для рисунка, закреплять приемы рисования, формировать умение рисовать простым карандашом, передавая в рисунке характерные особенности выбранного сюжета, учить располагать изображение по центру листа, формировать умение использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш, аккуратно разукрашивать, в соответствии с замыслом (ХЭР).
Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (РР); развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать интерес к театру и желание его посещать (СКР).
Используемый материал: наглядный материал по теме «Мир театра»; мяч; альбомные листы, простые и цветные карандаши, восковые мелки, ластики.
Предварительная работа: беседы «Что такое театр?», «Правила поведения в театре», «Кто работает в театре?»; чтение художественной литературы: стихотворение С.Маршак «В театре»; инсценирование сказок при помощи различных видов тетра.
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте ребята! Вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку.
Это дом- волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы музыка и смех-
Представление для всех!
Там занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Там звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Педагог приглашает детей к доске с демонстрационным материалом и рассмотреть его.
Педагог: Правильно. В театрах выступают актеры, которые показывают спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете, какие театры бывают?
Педагог проводит словесную игру «Узнай по описанию»
Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы. (опера)
Театр, в котором артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями. (балет)
Театр, где зрители смотрят не на артистов, а на управляемых артистами кукол. (кукольный театр)
Театр, в котором объясняются только жестами и мимикой. (театр пантомимы)
Театр, в котором актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни. (драматический театр)
Далее педагог проводит игру с мячом «Мой любимый театр (спектакль)»
Педагог: Я предлагаю вам сегодня нарисовать свой любимый вид театра или любимую постановку.
Основная часть:
Педагог приглашает детей за столы и предлагает перед работой размяться.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети самостоятельно выбирают сюжет. Во время рисования по мере необходимости педагог помогает, обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей относительно друг друга, их расположение.
Заключительная часть:
Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: Что мы сегодня рисовали? Что нового вы узнали? Сложно ли вам было? Что вам больше всего понравилось? В какой театр вы бы хотели сходить?
Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию в подготовительной группе
конспект по рисованию в подготовительной группе....
Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...
конспект по рисованию в подготовительной группе
нетрадиционное рисование...
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....
План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»
Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...