Методическая разработка Педагогический проект "Искусство городецкой росписи"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего возраста интереса к народным промыслам России на примере городецкой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka_ped._proekt_gorodets.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Искусство Городецкой росписи»
старшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Однажды к воспитателю подошли дети и сказали: «Какая у вас красивая тарелочка! А кто её расписал?». Ира спросила: «Как называются эти цветы?». Ева добавила: «А из чего сделана тарелочка?».
Задавая вопросы воспитанникам, мы выяснили, что знания детей о городецкой росписи поверхностные. Дети мало что могли рассказать о городецких мастерах и их изделиях, не могли правильно назвать элементы узора, не знали об особенностях композиций. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был большой. Поэтому и появилась идея создания проекта «Искусство Городецкой росписи», которую активно поддержали родители воспитанников.
Мы считаем, что данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ сформировать у детей достаточно устойчивые представления о городецкой росписи, обогатить знания о способах смешивания красок, рисования узоров и цветов городецкой росписи. Дети познакомятся с узорами и рисованием цветов городецкой росписи. Расширив представления о культуре, дети проявят интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, станут различать разные виды декоративно-прикладного творчества, начнут выделять цвет, композиционное решение, узоры, у них сформируются навыки рисования элементов городецкой росписи.
Цель:
Формирование у детей старшего возраста интереса к народным промыслам России на примере городецкой росписи.
Задачи:
1. Познакомить детей с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.
2. Воспитывать у детей интерес к городецкой росписи, народным мастерам-умельцам.
3. Приобщать родителей к взаимодействию в разных видах деятельности в рамках темы проекта.
4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием по данной теме.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 18-22 марта)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о городецком промысле.
- Формирование интереса к городецкой росписи.
- Привитие детям любви и уважения к труду городецких мастеров-умельцев.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с городецкой росписью.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к городецкому промыслу.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
- Организация творческого конкурса «Путешествие в город Городец».
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к изучению городецких промыслов, любовь и уважение к труду городецких мастеров-умельцев.
- Желание родителей помочь детям в творческом конкурсе «Путешествие в город Городец».
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта: «Искусство Городецкой росписи»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Необходимо ли знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством России». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно -развивающий среды, подборка основных методических материалов по теме. | Подбор методической литературы, иллюстраций. Разработка конспектов бесед с детьми. Фотографирование детей во время проекта в разных видах деятельности. Подбор художественной литературы по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для родителей: «Знакомство с городецким промыслом» Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми «Путешествие в город Городец» (роспись утвари по мотивам гор. росписи) |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Рисуем Городец» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Искусство Городецкой росписи»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций элементов «Городецкая роспись» Познавательные беседы: «История возникновения городецкой росписи», «Последовательность составления городецких узоров» Д/И «Выложи городецкий узор», «Помоги Незнайке найти знакомую роспись», «Что перепутал художник», «Назови элемент узора», «Четвёртый лишний» Демонстрация альбома: «Весёлый Городец» Просмотр мультфильмов: «Домовёнок Кузя», «Каникулы в Простоквашино», «Каша из топора», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Строительно-конструктивная игра: «Мастерская для создания городецких изделий» | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин городецких изделий», «Семья», сюжет: «Чаепитие у бабушки в деревне» Ситуативная беседа: «Какие предметы украшали городецкой росписью», «Как мастера подготавливали древесину для городецких изделий» | |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа по картине: «Городецкое блюдо» Чтение и обсуждение: русских народных сказок «Лиса и кувшин», «Сивка-бурка», «По щучьему веленью» (обработка А.Н. Толстого), «Царевна-лягушка», «Морозко»; «Сказка о Городце» Сергея Афоньшина Чтение: русских народных песенок-потешек о природе Загадки о предметах обихода русской избы Разучивание стихотворения «Весёлый Городец» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Золотые ворота», «Дударь», «Гори, гори ясно», «Найди пару» (с городецкими цветами), эстафета «Собери узор» Физкультминутка: «Городецкие мотивы» Пальчиковая гимнастика: «Городецкие узоры», «Цветы» Физкультурный досуг: «Путешествие в Городец» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Городецкое панно» по мотивам городецкой росписи, свободное рисование «Элементы городецкой росписи» Лепка: «Ковш-петух» Музыкальный досуг: «Путешествие с Мухой Цокотухой» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Необходимо ли знакомить детей старшего возраста с народным декоративно-прикладным искусством России» Мастер-класс для родителей на тему: «Рисуем Городец» Прогулка выходного дня: посещение этнографического музея Санкт-Петербурга Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми «Путешествие в город Городец» (роспись утвари по мотивам городецкой росписи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка "Народные промыслы. Городецкая роспись"
Метадическая разработка...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...