Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации по рисованию тему: «Салют победы!!!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сысолетина Татьяна Алексеевна

Целью занятия является: обогащения  знания детей о великой победе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_izo_1.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект  игровой непосредственной  образовательной ситуации по рисованию тему: «Салют победы!!!»

                                                                                                                 

                                                                                                                    Подготовил

                                                                                                                   воспитатель:

                                                                                                                Сысолетина Т. А.

Тема: «Салют победы!!!»                                                                                                             Цель: обогатить знания детей о великой победе.

Задачи:                                                                                                                               1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.  2Развивать интерес к рисованию и результату своей работы, продолжить развивать творческие способности и самостоятельность.

3.Воспитывать уважение к ветеранам и участникам войны.

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная деятельность, двигательная.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «9 мая», беседа о ВОВ, заучивание стихотворений, работа в изостудии, подготовка листов к работе.

Материалы и оборудование: затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, восковые карандаши.

                                                 Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

(Окончанию войны.)

День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров.

- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

2Основная часть.

-Посмотрите на иллюстрации.

-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении:  по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами  часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.

(рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями.)

- Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом?

(Способом проступающий рисунок. Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом  покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                          помахать руками над головой  

                                                          Влево – вправо.                                 

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                        Поднять руки вверх,    крикнуть "    

                                                                   «Ура»

Любуются                                               Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                          руками над головой

                                                          Влево – вправо.

- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является,  главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                  Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули                Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                     Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

4. Заключительная часть.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Скажите,  какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.  

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

                                             Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Салют победы»

Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа. Тема: «Салют Победы».

Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа.Тема: «Салют Победы».Цель: Учить детей создавать ритмические композиции «Салют Победы». Уч...

Конспект открытого занятия по не традиционному рисованию. Тема: "Салют Победы"(старшая- подготовительная группа).

Конспект открытого занятия, на раённый семинар, по не традиционному рисованию для детей старшей- подготовительной группы. Тема: "Салют Победы". Призентация прилагается....

Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Салют Победы»

Формируем у детей знания о празднике 9 мая, знакомим со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в средней группе для детей нарушением интеллекта на тему «Салют победы».

Цель: - формировать у детей представления о подвиге нашего народа;- научить изображать салют, использую нетрадиционную технику рисования.Задачи:1. Обучающие: Расширять представления, знания детей о Ве...