Конспект открытого занятия по не традиционному рисованию. Тема: "Салют Победы"(старшая- подготовительная группа).
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект открытого занятия, на раённый семинар, по не традиционному рисованию для детей старшей- подготовительной группы. Тема: "Салют Победы". Призентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenar_gulnaz_otkrytogo_zanyatiya.docx | 30.72 КБ |
detyam_o_velikoy_otechestvennoy_voyne_i_o_dne_-_kopiya.pptx | 713.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» с. Шаран
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Солнышко»
Тема:«Салют Победы»
Воспитатель: Булякулова Г.И
2020г.
Конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию
«Салют Победы».
Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Расширить знания детей о праздновании дня Победы.
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования .
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о ВОВ;
- Разучивание песен, стихов.
- Беседы о ВОВ, Дне Победы 9 мая.
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;
Методы:
наглядный :демонстрация мультимедийной презентации
словесный : беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта
практический :упражнения
Приемы:
активизация умственной деятельности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), смена деятельности, беседа, педагогическая оценка.
Оборудование:
Зрительный ряд: слайды мультимедийной презентации ; фотографии салюта.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная. художественно-эстетическое.
Ход занятия:
(Организационный момент)
В. Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики).
( Звучит отрывок песни «Солнечный круг»).
В. Узнали песенку? О чем в ней поется?
Д. В песенке поется о солнце, небе, о маме.
В. Да ребята, в песне говорится о солнце, о чистом небе, о маме. В песне поется о МИРЕ. (1слайд)
В. Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! (2-3 слайд)
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди!(4слайд)
Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.(5 слайд)
Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда!(6 слайд)Тогда гибнут люди (7 слайд)
– не только взрослые, но и дети;(8слайд) тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.(9 слайд)
Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Началась Великая Отечественная война.(10 слайд)
Нелёгким был путь к победе. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.(11 слайд)
Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло.
И вот 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! (12 слайд)
В этом году мы отмечаем празднование 75( семьдесят пятой) годовщины Победы в Великой Отечественной войне .(13 слайд)
В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажет Элиза.
День Победы, День Победы,
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!
Сделать детям ленточки
- Ребята, а что это за ленточка?(14 слайд)
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом в годы Великой Отечественной войны.
В. Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Д.Черный и оранжевый.
В. Что означают эти света?
Д.Черный цвет обозначает цвет порохового дыма, а оранжевый – цвет огня.(15 слайд)
В.Правильно ребята: Черный цвет обозначает цвет порохового дыма, а оранжевый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.
Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады в честь Дня Победы.(16-17слайд).
А на этих парадах что-то происходит. А что именно там происходит вы узнаете отгадав загадку.
Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Д. Праздничный салют.(18слайд)
В.____________(19 слайд)
Физминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! помахать руками над головой влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура! " Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются
На праздничный салют! руками над головой влево – вправо.
Звучит фонограмма залпов салюта.
В. Очень красивый салют у нас получился.
Я предлагаю сесть за столы.
Дети садятся за столы.
5. Показ. Объяснение. Выполнение.(20-21слайд)
В. Салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем.
Посмотрите на иллюстрации. (?:) показать картинку
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать свой «Салют победы».
Мы будем выполнять нашу работу: с использованием деталей из цветной бумаги для кремля и красок для салюта, который изобразим с помощью скомканной бумаги. Этот способ рисования вам знаком. Но прежде чем начать рисовать «салют» мы приклеим на наш фон, который мы подготовили с вами заранее, из цветной бумаги кремль и звезду на ее башню, а затем уже приступим к изображению салюта над кремлем в ночном небе.
Для того чтобы нарисовать салют нам нужно скомкать бумагу и макнуть ее в краску и поставить « печать» над кремлем: сначала в белую потом поверх белой зеленую, поверх зеленой желтую и потом красную.
Вот такой красивый салюты получились у меня. (Рассматривание образцов.)
-Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика: «МИР»
Мир в каждом доме, (из пальчиков сделать «крышу»)
в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете! (нарисовать пальчиками большой
Мир – это солнце на нашей круг)
Земле!
Мир нужен взрослым и детям. (шагают сначала согнутыми пальчиками,
а затем выпрямленными по столу)
В. Ваши руки готовы к работе. Приступаем к работе.
6. Самостоятельная работа детей.
Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.
Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.
В. Какая красивая, яркая, работа у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.
III. Анализ занятия.
Вопросы
В. Ребята вам понравилось занятие?(22-слайд)
Что именно вам понравилось?
Давайте вспомним о чем мы говорили:
1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?( В этот день началась война).
2. Кто напал на нашу Родину?(на нашу родину напали фашисты, враги).
6. Кто победил в войне?(в войне победил советский народ).
7. Когда мы отмечаем День Победы?(День победы мы отмечаем 9- МАЯ).
8. Что бывает в этот день? ( Салют победы).
9.Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая?(23-слайд).
Д. В честь дня победы.
В. Какие вы все ребята МОЛОДЦЫ! Как хорошо вы работали.
Сейчас пусть ваши работы подсохну, потом мы из этих работ устроим выставку.
А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:(24 слайд)
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
(25 слайд).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди!
Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.
Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда!
Тогда гибнут люди …
Гибнут- мамы, и папы, и бабушки, и дедушки и даже дети….
Тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война .
Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. И вот 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом в годы Великой Отечественной войны.
Вечная память. Ни что не Забыто, Ни кто не забыт!!!!!
Парад победы на Красной Площади.
Салют Победы!
Салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми . Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремле.
Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»
Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1. Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2. Учить рассматривать ...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» «Необычные цветы» в разновозрастной группе (5-7лет)
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие с...
Конспект открытого занятия по аппликации «Открытка для ветерана - Символы Победы» для подготовительной к школе группы.
Данный конспект будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, уважение к ветеранам, желание сделать им приятное. Д...
Открытое занятие, по познавательно - исследовательской НОД «Космические истории» В старше – подготовительной группе 22.04.2021г.
Открытое занятие, по познавательно - исследовательской НОД «Космические истории»В старше – подготовительной группеВоспитатель: Ионцева Е.Н. 22.04.2021г.Цель: Уточнить и закрепит...