НОД ИЗО старшая группа "Зеленый май"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: "Зеленый май"
Цель занятия: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей экспериментировать с цветами.
2.Развивающие: продолжать развивать чувство цвета, развивать воображение.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshey_gruppe_zelenyy_may.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: "Зеленый май"
Цель занятия: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей экспериментировать с цветами.
#1056;азвивающие: продолжать развивать чувство цвета, развивать воображение.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас по рисованию тема нашего занятия «Зеленый май»
Кто может сказать какое время года ?(весна)
А месяц? (май)
Правильно, к вам пришел месяц май.
Послушайте внимательно стихотворение:
Май
Зелёный, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай,
Деревья
В листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!
(С. Капутикян)
Ребята, а вам прочитаю отрывок про мальчика, который хотел стать художником.
Читаю детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков.
На следующий день - в четверг - солнышко сияло по-прежнему и сверкала в дождевых каплях Радуга. Мальчик подошёл поближе и удивился: «Почему твои дуги-дороги так тесно прижались друг к другу, им же неудобно?» - Но благодаря этому у меня не три цвета, а целых семь. Где две дуги накладываются друг на друга, там между ними появляется третья - два цвета смешиваются между собой и получается новый - смешанный. Если бы не было такого цветового секрета, ты бы видел только красную, жёлтую и синюю дуги - мои главные (основные) цвета. Мальчик смешал на палитре жёлтую и синюю краски. (Задание детям. Попробуйте и вы смешать жёлтую краску с синей. Что у вас получилось?) Скользнув вниз по дуге-лиане, мальчик очутился на лесной поляне. Как здесь было спокойно и легко! Свежая зелень и прохладная тень приглашали остановиться и отдохнуть. Вопрос детям. Назовите королевство, в которое попал мальчик. Кто там живёт? (Лягушка, крокодил, кузнечик, змея, ящерица, жук-бронзовка...) Как живётся его обитателям? Мальчику не давал покоя цветовой секрет. - А что получится, если смешать краски по-разному: сначала много жёлтой и мало синей, а потом наоборот - много синей и мало жёлтой? - Получатся разные оттенки! - закричала обезьянка. - Только ты не торопись, узнаешь об этом в самом последнем королевстве. Мальчик начал смешивать краски. Его ладошки перепачкались... Но он не стал вытирать их о джинсы. Раз, два, три! - и зелёные ладошки отпечатались на бумаге -вот и готов новый рисунок для Радуги. - Ура! - закричала обезьянка, - получилась пальма, прямо как настоящая! Мальчик не смог найти зелёный цветок, поэтому выбрал самую красивую веточку с листочками и отправился домой.
Ребята, вам понравился отрывок? (Да)
Воспитатель: Давайте приступим к нашему занятию
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут дружно рисовать.
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает, что у него получилось.
Обращаю внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались. Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги.
(Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить).
Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.)
Воспитатель: Даю задания детям:
1. Придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.)
2. Предлагаю детям поработать на палитрах как настоящие художники.
Предлагаю детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей)
3. Предлагаю детям смешать желтую краску с зеленой, спрашиваю, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке).
4. Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (Дремучий лес)
5. А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предлагаю детям поиграть с двумя красками - желтой и синей (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.)
Дети работают под музыку и стихи о весне.
Рефлексия:
Ребята, какие мы молодцы, у нас получись такие красивые работы.
Кто к нам сегодня приходил? Где он был? Что делал? А что делали вы? Вам понравилось занятие? Если ДА похлопайте в ладоши, если НЕТ потопайте ногами.
После окончания работы дети составляют описательный рассказ по своему рисунку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....