Нетрадиционные методы художественного тренинга с детьми раннего возраста.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы художественного тренинга
«Одуванчики».
Цель: - познакомить детей с цветком «одуванчик», развивать навыки нетрадиционного изображения цветка (резаные нитки), пополнение словарного запаса.
Задачи: - слушать и понимать речь взрослого;
- рассматривать одуванчик (строение);
- отвечать на вопросы;
- слушать стихотворение;
- закреплять в активной речи название цветка;
- правильно согласовывать существительные и прилагательные;
- развивать тактильные ощущения.
Материалы и оборудование: картинка с изображением одуванчика, нарезанные нитки жёлтого цвета, заранее приготовленные листы с изображением цветка одуванчика, без цветка (одни листочки и стебель), клеё (на основе муки), тряпочка.
Содержание организованной деятельности:
Предварительная работа: на прогулке, на участке воспитатель вместе с детьми одуванчик (строение): стебель (длинный, гладкий), листья (зелёные, резные), цветок (пушистый, жёлтый). Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель предлагает потрогать его пушистую шапочку, понюхать.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель напоминает детям, о том, что они видели на прогулке, задаёт вопросы. Затем воспитатель показывает с помощью (ИТК) картинки с изображением одуванчика, фото на прогулке, где дети рассматривали одуванчик, можно показать мультик «Одуванчик толстые щёки» (Киевнаучфильм 1971г), можно прочитать стихотворение:
В жёлтой шапке у дорожки
Он стоит на длинной ножке.
Если ветер задувает,
Жёлтой головой качает.
Воспитатель показывает заранее приготовленные аппликации, где изображены листья и стебель, а цветка нет. Просим помочь детей сделать цветочек красивым. Воспитатель показывает детям нарезанные жёлтые нитки, и говорит, что из этих ниток мы будем делать цветок. Дети вместе с воспитателем рассматривают нитки. Воспитатель задаёт вопросы: какие нитки (мягкие, жёлтые), похожи на одуванчик, который мы видели на улице.
1
Далее воспитатель предлагает взять маленькую щепотку ниток и прикрепляет их к стебельку. Воспитатель показывает технологию выполнения. Дети повторяют за воспитателем.
По окончании работы, дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей.
В заключении можно провести п/и «Пчёлки».
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....
Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"
Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....
Конспект организованной деятельности «Лето». Нетрадиционные методы художественного тренинга.
развитие навыков нетрадиционного изображения одуванчиков...
использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста
материал для воспитателей...
Нетрадиционные методы работы по социализации детей раннего возраста
Задачи Адаптационного клуба для родителей и детей раннего возраста:• Создание благоприятных условий адаптации детей раннего возраста к услови...
Методическая разработка "Наблюдение – как метод работы воспитателя с детьми раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....
«Волшебница Зима». Нетрадиционные методы художественного тренинга.
Нетрадиционные методы художественного тренинга....