Два веселых гуся
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующей МБДОУ
д/с «Хунчугеш»с.Эрги-Барлык
____________ / Н.Д. Саая-Салчак/
«_____» __________________ 2021г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
по рисованию
Тема: «Два веселых гуся»
Хомушку Байлак Бачар - ооловна
Средняя группа
с. Эрги-Барлык 19.01.2021 год
Образовательные область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая
Тема: «Два веселых гуся»
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Задачи
Образовательные: обучение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях;
Развивающие: развитие творческое воображение мелкую моторику рук; .
Воспитательные: воспитание усидчивости, умение самостоятельно выполнять задания.
Планируемый результат:
Подготовительная работа:
Материалы: гуашь разведенной водой белого и серого цвета, кисть, тонированная бумага синего тона, красная и зеленая гуашь.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие Здравствуйте, ладошки – хлоп- хлоп- хлоп, Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ Здравствуй, носик – пип-пип-пип Здравствуйте, губки – чмок-чмок-чмок, Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день. Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Ребята, послушайте внимательно песню из мультфильма. - из какого мультфильма это песня? - сколько было гусей у бабушки? - А какие цветом были гуси? | - из мультфильма «Два веселых гуся» Два Один серый, другой белый. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Проблемная ситуация: -Вот у бабушки гуси ушли и не вернулись. А бабушка очень расстроилась. Мне ее очень жалко. А вам жалко? - Давайте мы ей поможем. Поможем бабушке? Мы сейчас вернем гусей – нарисуем их. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики. | (ответы детей) - Да, поможем. | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Пальчиковая гимнастика «Гусь» Где ладошки? Тут?-Тут. (Показываем 2 ладони). А в ладошках пруд? – Пруд (Складываем ладони так, будто в них вода). Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га! -Га! Га! -Га! Га! (Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его). Появляется другой «гусь». Два брата хороших, Друг с другом похожих, По пруду плывут И песни поют: -Га! Га! Га! (Две руки с поднятыми большими пальцами движутся в доном направлении. Пальцы ритмично сгибаются). | - одна, две, три, четыре зайчата Хоровые и инд. ответы 2-3 детей (Групповое и индивидуальное проговаривание.) | 14 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Для того чтобы изображать гуся, вы должны опустить в мисочку с белой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы должны прижаты друг другу, большой палец строго смотрит вверх) на бумаге. - Потом опустите ладонь в серую краску и сделайте отпечаток. Рисуем правой и левой руками, окрашенными разными цветами Физкультминутка под музыку. | ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В-ль: Наверное, бабушкины гуси так заигрались, что забыли вернуться домой. В-ль: Теперь перышки у наших гусей высохли. Они открывают глазки, чистят клювик и моют лапки (дорисовывание кистью глаз, клюва и лапок, травки ). - А теперь я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру – «Гуси-гуси». Подвижная игра «Гуси-гуси» | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В-ль: - Вот мы и вернули гусей бабушке. Посмотрите, какие веселые гуси получились. | (ответы детей). | |
7. | Рефлексия | - Из какого мультфильма гуси? - Что с ними случилось? - Вам понравилось заниматься? Молодцы, что вы помогли бабушке вернуть гусей. На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание. | Ответы детей | 2 м |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
«Художественно – эстетическое развитие развитие».
Тип: изучение нового материала.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая
Тема: «Два веселых гуся»
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Задачи
Образовательные: обучение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях;
Развивающие: развитие творческое воображение мелкую моторику рук; .
Воспитательные: воспитание усидчивости, умение самостоятельно выполнять задания.
Планируемый результат:
Подготовительная работа:
Материалы: гуашь разведенной водой белого и серого цвета, кисть, тонированная бумага синего тона, красная и зеленая гуашь.
В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход.
Группа проветрена и сделана влажная уборка.
Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.
В образовательной деятельности использовала технологию здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ).
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: постановка вопроса, объяснение.
Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
Организационный момент, основная часть, заключительная часть, проведена пальчиковая гимнастика «Гусь»,
В основной части для закрепления знания познакомили детей с техникой печатания ладошкой, дополняли изображение деталями с помощью кисточки. Расширили и систематизировали знания детей о домашних птицах, их особенностях
В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей подвижная игра «Гуси - гуси», Физкультминутка под музыку.
Интеграция по познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка),
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы.
Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Два веселых гуся"
Комплексное занятие по изо во 2 младшей группе...
Два веселых гуся
конспект занятия по изо во 2 младшей группе...
Конспект физкультурного занятия с детьми 2 - 4 лет "Два веселых гуся"
Игровое занятие учит детей бегу с изменением темпа с переходом на ходьбу и на оборот. Коррекция четких координированных движений во взаимодействии с речью на основе ритмической гимнастики. Формирует б...
Подгрупповое логопедическое занятие "Два веселых гуся"
Подгрупповое логопедическое занятие «Два веселых гуся» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 ур....
"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....
Рисованный фильм по пдд "Два веселых гуся" старшая группа
Форма работы с детьми по правилам дорожного движения - рисованный фильм, очень интересна детям....
Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся»
конспект занятия для детей младшей группы....