Рисунок с использованием пальчиковой игры "Рябиночка"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

«Рябиночка».

 

Кисти рябины

Сияют на солнце     (кисти рук свисают и свободно качаются).

Ветки, качаясь,

Стучатся в оконце   (кисти рук опускаются на стол и слегка постукивают).

Цвет наш красный

Весел и ярок!

Хочешь, мы сделаем

Маме подарок?

Ягоды бережно        (правой рукой касаться каждого пальчика левой руки)

С кисти снимаю,

Крепкую нитку

В иголку вдеваю,     (имитация операций)

Ягодку к ягодке нанижу,

Кончики нитки

Я в узел свяжу.

Яркие, крупные

И блестящие

Бусы из ягод,

Как настоящие        (бусы «надеваются» на шею).

Затем педагог показывает детям приёмы рисования, сопровождая все действия объяснением.

Листок рябины можно нарисовать, используя приём ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги.

- Берём кисточку и рисуем лист рябины вот здесь – примакиваем:  шлёп – шлёп – шлёп… (Педагог берёт кисточку, окунает в краску и рисует листья на веточке.)

- А теперь нарисуем гроздь рябинки. Вот здесь под листиком на веточке у нас как раз осталось место для ягод. Сейчас я буду рисовать ягоды пальчиками. Опустим пальчик в оранжевую краску, поднимем его  и приложим к одной из веточек кисти, легонько прижмём и осторожно уберём. Вот и ягодка готова.

Педагог показывает детям, как нужно набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки.

Затем педагог раздаёт детям листы, где нарисована кисть рябины без ягод.

Педагог: «Чего не хватает на ваших рисунках?»

Дети: «Ягод и листочков».

Педагог: «Давайте нарисуем рябины много-много, чтобы всем птицам хватило!»

Дети рисуют, педагог  при необходимости помогает каждому ребёнку. После рисования дети вытирают руки салфетками.

По окончании работы педагог хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются.

Педагог: «Как много рябины мы нарисовали!  Посмотрите, какие красивые кисти у вас получились!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие выразительности детского рисунка при использовании нетрадиционных техник рисования

Выразительность – это главный существенный признак художественного образа.         Под выразительностью понимается способность художника посредством...

Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр для развития речи детей.

В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтвер...