Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Мастер класса

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки.

Современные образовательные технологии:

- Нетрадиционные техники рисования

- ИКТ

Составила:

воспитатель

высшей категории

Сердюк Е.В.

Санкт – Петербург

2024

Цель - познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью поролоновой губкой.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

Совершенствовать технику рисования губкой, печать губкой.

Развивающие: 

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, чувство композиции.

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;

Воспитательные: 

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе,

бережное отношение к природе,

настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Образовательные области:

- учить работать губкой, обмакивать губку в палитру с краской и переносить отпечаток на бумагу,

- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя губку,

- продолжать учить детей проводить прямые линии,

- закреплять знания цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

Словарная работа: стебелек, лепесток, листочек, листик, губка, палитра, гуашь, тычок, штампик, примакивание.

Материалы и оборудование:

- нейлоновые кисточки № 2,

- стаканы с водой,

- салфетки,

- магнитофон с аудиозаписями,

поролоновая губка

- палитра

- вода

- гуашь

- плотный лист бумаги

Участники: дети с родителями.


Ход мастер - класса:

Добрый день! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки».  

Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка.

Слайд 1

Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.

Слайд 2

Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.

Слайд 3

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.)  и ставить штампики.

Слайд 4

Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона. Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке).

Слайд 5

Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 - 3 цвета, также если нанести 7 цветов радуги поочередно, то можно легко нарисовать радугу.

Большой плюс этого метода рисования в том, что поролоновые губки есть у каждого дома. Это техника рисования легка и интересна. Попробуйте и вам понравится.


Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной? (Ответы детей). Пробуждается природа, появляются на ветках деревьев листики. А клумбы украшают цветы. Сегодня мы будем рисовать цветы.

Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне (показываем руками перед собой поляну)

дом стоит (руки над головой в виде крыши)

Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)

Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)

На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И открыли (разъединяем руки)

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Садитесь за столы.

На столах у вас лежат: альбомные листы, палитра, гуашь, кисточки, салфетки и поролоновые губки в виде квадрата и круга.

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.

Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист,

перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Слайд 6

Получаются воздушные, пушистые отпечатки. И так делаем несколько раз.

Слайд 7

После рисуем стебли цветов, листья.

Слайд 8

Прорисовываем траву вокруг цветов.

Слайд 9

Губкой наносим зеленый фон травы

Слайд 10

Кисточкой ставим точки в середине цветка.

Слайд 11

Получаем вот такую работу.

Приступаем к работе.

(Звучит спокойная музыка).  

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: –Ребята, давайте с вами превратимся в цветных бабочек и покажем нашим родителям танец. Кисточки промойте, обсушите и выходите из-за столов.

Танец «Бабочка», музыка Ян Тирсон к фильму «Амели».

Воспитатель: какие у нас замечательные бабочки! Молодцы!

Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.

Заключительная часть.

-Готовые работы предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).

-Мне было приятно с вами работать. Какие красивые и яркие работы у вас получились! Чем вы рисовали цветы? А зеленый фон? (поролоновой губкой) Вам понравился наш мастер – класс? Что вам больше всего понравилось? Давайте мы сделаем общее фото с вашими работами.

 Спасибо вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»

Консультация:«Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...

Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»

laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...

Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....