Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для родителей и детей | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер класса
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки.
Современные образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники рисования
- ИКТ
Составила:
воспитатель
высшей категории
Сердюк Е.В.
Санкт – Петербург
2024
Цель - познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью поролоновой губкой.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
Совершенствовать технику рисования губкой, печать губкой.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, чувство композиции.
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе,
бережное отношение к природе,
настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Образовательные области:
- учить работать губкой, обмакивать губку в палитру с краской и переносить отпечаток на бумагу,
- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя губку,
- продолжать учить детей проводить прямые линии,
- закреплять знания цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
Словарная работа: стебелек, лепесток, листочек, листик, губка, палитра, гуашь, тычок, штампик, примакивание.
Материалы и оборудование:
- нейлоновые кисточки № 2,
- стаканы с водой,
- салфетки,
- магнитофон с аудиозаписями,
- поролоновая губка
- палитра
- вода
- гуашь
- плотный лист бумаги
Участники: дети с родителями.
Ход мастер - класса:
Добрый день! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки».
Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка.
Слайд 1
Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.
Слайд 2
Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.
Слайд 3
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.) и ставить штампики.
Слайд 4
Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона. Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке).
Слайд 5
Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 - 3 цвета, также если нанести 7 цветов радуги поочередно, то можно легко нарисовать радугу.
Большой плюс этого метода рисования в том, что поролоновые губки есть у каждого дома. Это техника рисования легка и интересна. Попробуйте и вам понравится.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной? (Ответы детей). Пробуждается природа, появляются на ветках деревьев листики. А клумбы украшают цветы. Сегодня мы будем рисовать цветы.
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне (показываем руками перед собой поляну)
дом стоит (руки над головой в виде крыши)
Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)
Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)
На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И открыли (разъединяем руки)
Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Садитесь за столы.
На столах у вас лежат: альбомные листы, палитра, гуашь, кисточки, салфетки и поролоновые губки в виде квадрата и круга.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.
Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист,
перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Слайд 6
Получаются воздушные, пушистые отпечатки. И так делаем несколько раз.
Слайд 7
После рисуем стебли цветов, листья.
Слайд 8
Прорисовываем траву вокруг цветов.
Слайд 9
Губкой наносим зеленый фон травы
Слайд 10
Кисточкой ставим точки в середине цветка.
Слайд 11
Получаем вот такую работу.
Приступаем к работе.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: –Ребята, давайте с вами превратимся в цветных бабочек и покажем нашим родителям танец. Кисточки промойте, обсушите и выходите из-за столов.
Танец «Бабочка», музыка Ян Тирсон к фильму «Амели».
Воспитатель: какие у нас замечательные бабочки! Молодцы!
Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.
Заключительная часть.
-Готовые работы предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).
-Мне было приятно с вами работать. Какие красивые и яркие работы у вас получились! Чем вы рисовали цветы? А зеленый фон? (поролоновой губкой) Вам понравился наш мастер – класс? Что вам больше всего понравилось? Давайте мы сделаем общее фото с вашими работами.
Спасибо вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
Способы рисования с помощью губки...
Консультация: «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»
Консультация:«Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...
Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»
laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...
Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....