Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе “Салют в нашем городе”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему “Салют в нашем городе”

Для средней группы дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционным способом рисования проступающий рисунок.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования; формировать умения рисовать различные виды салюта восковыми карандашами; продолжать формировать умение разукрашивать дома восковыми карандашами не выходя за контур рисунка; формировать умение комбинировать в одном рисунке две техники рисования восковыми карандашами и гуашью.

Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, пространственные представления; развивать творческое воображение, фантазию; развивать любознательность, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность в выполнении рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе “Салют в нашем городе”

Воспитатель: Титко Виктория

ГБДОУ, детский сад № 7, г. Санкт - Петербург

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему “Салют в нашем городе”

Для средней группы дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционным способом рисования проступающий рисунок.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования; формировать умения рисовать различные виды салюта восковыми карандашами; продолжать формировать умение разукрашивать дома восковыми карандашами не выходя за контур рисунка; формировать умение комбинировать в одном рисунке две техники рисования восковыми карандашами и гуашью.

Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, пространственные представления; развивать творческое воображение, фантазию; развивать любознательность, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность в выполнении рисунка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Салют” ; беседа “Когда бывает салют?”; чтение стихотворения М. Панферов “Салют”.

Материалы и оборудование: мольберт и магниты; иллюстрации с изображением салюта на разных праздниках; 1/2 альбомного листа, краски акварель, стаканчики непроливайка, кисти, салфетки на каждого ребёнка; восковые карандаши.

Ход:

#1042;водная часть.

Дети сидят на стульях полукругом перед занавешенным мольбертом

Воспитатель:

“Что за шум и что за гром?

В небо брызнуло огнём.

Нету тьмы ночной кругом-

Стало вдруг светло, как днём...” Что же это?

Дети: “Салют”

Воспитатель: Правильно это салют. Вы видели салют? Когда запускают салют?

Дети: “Да, видели. Запускают его вечером”

Воспитатель: На какие праздники мы можем наблюдать такое чудо?

Дети: “Мы можем увидеть его на Новый год, на День Победы, на торжественные праздники....”

Воспитатель: Правильно ребята. (открывает мольберт)Посмотрите на мольберт. Тут на картинках изображён салют на разные праздники и торжества людей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать это яркое зрелище вам самим. А что бы было интересней, нарисуем салют над крышами домов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, на что похож салют? Какого он цвета?

Дети: “Салют похож на цветы, звёзды, на фонтан.... Салют разноцветный”

Воспитатель: Давайте встанем у своих стульчиков и попробуем изобразить салют с помощью физкульт минутки.

Физкульт минутка:(присели)

Грянул гром, весёлый гром (встали на носочки)

Засверкало всё кругом (повернули голову направо, налево)

Рвутся в небо неустанно (подняли руки вверх)

Разноцветные фонтаны (кисти растопырили и покрутили)

Брызги света всюду льют (опустить руки вниз, стряхивая кисти рук)

Это праздничный салют...(Хлопнуть в ладоши)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Берите свои стульчики и проходите за столы. Сначала мы разукрасим дома, а затем нарисуем салют в небе восковыми карандашами.

Дети: но ведь салют бывает когда темно, а лист бумаги белый?

Воспитатель: Правильно. Как только дома будут разукрашены и салют нарисован я покажу вам волшебство.Принимайтесь за работу.

(во время рисования подхожу к детям, помогаю при возникших затруднениях, обращаю внимание на закрашивание полностью изображения дома, подвожу детей к использованию разных цветов для изображения салюта)

Воспитатель: Теперь открываем краски, берём в руки кисть и начинаем творить чудеса!(показываю на своём рисунке закрашивание неба синей краской)

Дети: “ ух ты! Салют и дом не закрашиваются!”

Воспитатель: Правильно. А ещё так наш рисунок выглядит очень ярко!Продолжаем работу красками.

(подхожу к детям, помогаю устранить лишнюю краску с рисунка, обращаю внимание на салфетку, на аккуратность в работе)

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Ваши рисунки готовы. Молодцы!Какой рисунок получился самым праздничным? На каком рисунке салют изображён как цветы? А на каком как веер? (Обсуждение работ детьми)

Воспитатель: предлагаю повесит наши рисунки в коридор, чтобы порадовать наших родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Мы рисуем наше море"

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют"

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать формировать умение детей подбирать красивые...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Деревья на нашем участке"

  Конспект НОД Подготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.  Тема: «Деревья на нашем участке»Возраст: 4-5 летОбразовательная область: Художественно-эстетическое р...

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»...