Конспект занятия по рисованию ватными палочками (1 мл.гр.)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования: рисование ватными палочками
Тема: «Жираф».
Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать ватными палочками;
2. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение;
4. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
5. Развивать желание экспериментировать.
Материалы: заготовки с изображением жирафа, краски коричневого цвета, ватные палочки, салфетки, картинки весёлого и грустного жирафа, иллюстрация к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея», аудиозапись Е. Железнова «У жирафа…», аудиозапись Ю. Энтина и Ю. Чичкова «Песенка про жирафа».
Предварительная работа: чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея».
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку. Только слушайте внимательно.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках... (Жираф.)
- Ребята, а как выглядят жирафы? Расскажите про них.
- Правильно, они очень высокие, с длинной шеей и длинными ногами, они жёлтые с коричневыми пятнышками по всему телу.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру про жирафа.
Малоподвижная игра «У жирафа…»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под аудиозапись Е. Железновой «У жирафа…».
Воспитатель вывешивает картинку грустного жирафа.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Жираф.)
- Да, это жираф. А какой он: весёлый или грустный? (Грустный.)
- Почему жираф грустный, как вы думаете?
- Ребята, помните мы читали сказку про маленького жирафа?
Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея».
- Посмотрите внимательно на картинки, это иллюстрации к нашей сказке.
- Скажите, какой был жираф вначале? (Маленький, с короткой шеей, такой же, как другие жирафы.)
- Правильно, он был таким же, как все.
- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам.)
- А что случилось, когда другие жирафы заметили, что у маленького жирафа шея стала длинная? (Перестали с ним дружить).
- А жираф так и остался один? Или нашел себе друзей? (Жираф нашёл друзей, он помог своим жирафам – спас их от львов, и все увидели, какой хороший маленький жираф.)
- Верно, ребята. Другие жирафы увидели, какой жираф хороший, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он не такой, как все.
- Вот и у нашего жирафа нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте порадуем его и нарисуем для него много друзей-жирафов?
- Но прежде чем рисовать, надо размять наши ручки.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно на другой руке, начиная с мизинца.)
Мы закончили считать.
- Ребята, давайте ещё раз вспомним, каким цветом пятнышки у жирафа? (Коричневым.)
- Верно, значит какую краску мы возьмём? (Коричневую.)
- Ребята, но рисовать пятнышки жирафам мы с вами сегодня будем не кисточками, а ватными палочками.
Воспитатель рисует пятнышки на своём листочке, объясняя детям последовательность движений. Затем дети самостоятельно повторяют то же самое на своих листах. В случае необходимости воспитатель индивидуально помогает тем детям, у которых возникли затруднения. В процессе занятия воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью приёмов рисования. Во время занятия звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.
Воспитатель вывешивает картинку весёлого жирафа, обращает внимание детей.
- Ребята, посмотрите на нашего жирафа, что изменилось? (Жираф стал весёлым.)
- Конечно, он увидел, сколько вы ему нарисовали красивых друзей-жирафов и обрадовался, стал весёлым.
- Вы все большие молодцы, хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835956-1477228626.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948143-1505493516.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168400-1569710228.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-934898-1577349216.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация»&la...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1274716-1634107501.jpg)
Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность (мл. гр.) воспитатель: Лустина Э.В.
Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кус...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-1264974-1707149443.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Краски осени»
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-380529-1646737201.jpg)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Рисование прекрасного времени года "Осень"...