Конспект занятия по рисованию ватными палочками (1 мл.гр.)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования: рисование ватными палочками
Тема: «Жираф».
Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать ватными палочками;
2. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение;
4. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
5. Развивать желание экспериментировать.
Материалы: заготовки с изображением жирафа, краски коричневого цвета, ватные палочки, салфетки, картинки весёлого и грустного жирафа, иллюстрация к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея», аудиозапись Е. Железнова «У жирафа…», аудиозапись Ю. Энтина и Ю. Чичкова «Песенка про жирафа».
Предварительная работа: чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея».
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку. Только слушайте внимательно.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках... (Жираф.)
- Ребята, а как выглядят жирафы? Расскажите про них.
- Правильно, они очень высокие, с длинной шеей и длинными ногами, они жёлтые с коричневыми пятнышками по всему телу.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру про жирафа.
Малоподвижная игра «У жирафа…»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под аудиозапись Е. Железновой «У жирафа…».
Воспитатель вывешивает картинку грустного жирафа.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Жираф.)
- Да, это жираф. А какой он: весёлый или грустный? (Грустный.)
- Почему жираф грустный, как вы думаете?
- Ребята, помните мы читали сказку про маленького жирафа?
Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея».
- Посмотрите внимательно на картинки, это иллюстрации к нашей сказке.
- Скажите, какой был жираф вначале? (Маленький, с короткой шеей, такой же, как другие жирафы.)
- Правильно, он был таким же, как все.
- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам.)
- А что случилось, когда другие жирафы заметили, что у маленького жирафа шея стала длинная? (Перестали с ним дружить).
- А жираф так и остался один? Или нашел себе друзей? (Жираф нашёл друзей, он помог своим жирафам – спас их от львов, и все увидели, какой хороший маленький жираф.)
- Верно, ребята. Другие жирафы увидели, какой жираф хороший, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он не такой, как все.
- Вот и у нашего жирафа нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте порадуем его и нарисуем для него много друзей-жирафов?
- Но прежде чем рисовать, надо размять наши ручки.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно на другой руке, начиная с мизинца.)
Мы закончили считать.
- Ребята, давайте ещё раз вспомним, каким цветом пятнышки у жирафа? (Коричневым.)
- Верно, значит какую краску мы возьмём? (Коричневую.)
- Ребята, но рисовать пятнышки жирафам мы с вами сегодня будем не кисточками, а ватными палочками.
Воспитатель рисует пятнышки на своём листочке, объясняя детям последовательность движений. Затем дети самостоятельно повторяют то же самое на своих листах. В случае необходимости воспитатель индивидуально помогает тем детям, у которых возникли затруднения. В процессе занятия воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью приёмов рисования. Во время занятия звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.
Воспитатель вывешивает картинку весёлого жирафа, обращает внимание детей.
- Ребята, посмотрите на нашего жирафа, что изменилось? (Жираф стал весёлым.)
- Конечно, он увидел, сколько вы ему нарисовали красивых друзей-жирафов и обрадовался, стал весёлым.
- Вы все большие молодцы, хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация»&la...
Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность (мл. гр.) воспитатель: Лустина Э.В.
Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кус...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Краски осени»
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, в...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Рисование прекрасного времени года "Осень"...