Рисование в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 95.86 КБ |
surova_zima.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 46
УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Составила: воспитатель
Сурова Анна Владимировна
Актуальность темы занятия:
Восприятие природы родного края влияет на всестороннее развитие ребенка: воспитывает любовь и бережное отношение к природе, развивает наблюдательность и пытливый ум ребенка, формирует эстетический вкус.
Наслаждаясь великолепием окружающих пейзажей, ребенок получает заряд положительных эмоций. Внутри него возникает ответное, глубокое чувство, чувство прекрасного, необычного, сказочного. Полученные впечатления, ребенок стремится выразить в собственной поделке, передав эмоциональный образ, сложившийся в его душе чуткой к красоте. Поэтому я настоятельно рекомендую и воспитателям, и родителям воспитанников постоянно обращать внимание на красоту окружающего мира.
Главная идея этого занятия – мы, взрослые, должны предоставлять возможность детям отражать свои впечатления от природы самым разным способом — с помощью карандашей, фломастеров, красок, природного и даже бросового материала.
При этом важно поддерживать инициативу ребенка, его самостоятельность (в выборе объекта для своей деятельности, выборе материалов), давать ему возможность выразить собственные чувства, мысли, а не навязывать взрослые стереотипы.
Цель: Формирование у старших дошкольников умения определять и фиксировать выразительные особенности местного зимнего пейзажа.
Задачи:
- Расширять наблюдательный потенциал старших дошкольников.
- Закреплять умение отображать увиденное с использованием нестандартных материалов.
- Создать условие самостоятельно выбора материала для работы, организовывать свое рабочее место.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, изобразительные навыки.
- Развивать чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).
- Формировать композиционные умения.
- Формировать креативность ребенка, его самостоятельность, потребность в самовыражении.
- Воспитывать эстетический вкус, коллективное взаимодействие, умение работать, не мешая другим.
- Вызвать эмоциональный отклик на выполняемую работу.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Посещение выставки работ местного художника Азизова М.А.
Творческая встреча с художником Азизовым М.А.
Мастер класс самого художника. Наблюдение за деревьями на прогулке, беседы на тему «Времена года», «Деревья нашего края». Чтение сказок «Морозко», «Снегурочка».
Рассматривание картин о природе, заучивание стихов.
Рисование разными нетрадиционными техниками (рисование зубной пастой, солью, печатанье скомканной бумагой, губкой, ватными палочками, рисование пекинской капустой, аппликация с использованием ваты, манки, бумажных салфеток).
Организационный момент
В зал заходят дети с фотоаппаратами (игрушечные, без пленки и т.п.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я и обещала: «Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. Посмотреть на красоту нашего края. А чтобы потом оформить выставку и поделиться своими впечатлениями с другими людьми, я попросила взять с собой фотоаппараты, чтобы запечатлеть увиденное».
Вокруг себя обернитесь,
В зимнем лесу очутитесь!
(Звучит тихая, завораживающая музыка и идет демонстрация мультимедийной презентация с фотографиями местной природы).
– Во время прогулки можете фотографировать интересные эпизоды.
Ход занятия
В.: Зима, какое прекрасное время года! Обратите внимание на красоту зимней природы нашего края, на деревья, которые вам встречаются. Нет ли деревьев с искривленными стволами?
1 слайд.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит…
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (читает тихим голосом)
В.: - Посмотрите, какой лес. Его как будто заколдовали как в сказке.
- Почему лес называют сказочным, волшебным?
Д.: Все вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом.
– Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти не видно, их засыпал снег.
2 слайд.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован.
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
В.: - Ребята, а почему в лесу так тихо? Не слышно пение птиц?
Д.: Деревья зимой спят. Птицы улетели на юг.
В.: Давайте пройдем дальше и остановимся около этих лесных красавиц-елочек.
3 слайд.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
В.: - Ребята, посмотрите какие высокие ели вокруг! Кого они напоминают? - - Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь?
4 слайд
В.: Зимой природа преобразовывается и становится неузнаваемой. Земля покрыта пушистым покрывалом и играет серебром на солнце.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой
В нем ни что не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
В. Как можно веселиться зимой? Ответы детей
5 слайд.
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
В.: Какая может быть зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Д.: Вьюжная, снежная, веселая, морозная, холодная, красивая, пушистая, блестящая, белая.
В.: - Что, является одеждой для деревьев зимой, что оберегает их от морозов? Ответы детей
6 слайд.
Метели летели,
Метели мели.
Метели из снега
Сугробы плели.
В.: - Ребята, что вы видите на переднем плане, что на заднем? Где деревья выше, где ниже?
7 слайд.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
В.: Посмотрите на небо, какое оно? А какое время суток наступило?
8 слайд.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
В.: Посмотрите, какие загадочные тени на снегу? Какими оттенками переливается снег на солнце? Какой он в тени? Какими словами можно назвать снег, какой он?
9 слайд.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
В.: Что бывает только зимой?
Д.: Сосульки, лед, снег, мороз, новый год, елка, подарки и т.д.
10 слайд.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
В.: Вот и закончилась наша прогулка.
- Какая погода вам больше нравиться? Солнечная или пасмурная? Почему?
- Какое настроение вызвала у вас прогулка по зимнему лесу? Почему?
А теперь давайте распечатаем те снимки, которые вы запечатлели.
Дети подходят к воспитателю. Она собирает фотоаппараты и делает вид, что сбросила на компьютер, а через принтер распечатываются снимки. Выходят листки с заранее тонированным фоном неба.
В.: (Взяв листочки, смотрит и удивляется.) Ребята, что вы сфотографировали? Зимний лес? Так тут нет ничего, кроме неба. Как нам быть, нам нужно поделиться своими впечатлениями с другими?
Ответы детей.
В.: – Ну что ж, раз нас подвела техника, тогда давайте мы превратимся в художников и пройдем в нашу мастерскую. На общем столе лежат разные материалы (от пекинской капусты листы, поролоновые губки, зубные пасты, ватные диски, вата, и др. ) дети подходят с общему столу и выбирают себе материалы, какими бы изобразили зимний лес.
В: - Изобразим зимний лес, как умеем, разными способами и материалами, а потом оформим выставку. Располагайтесь, кому, где удобно.
Дети самостоятельно выбирают разные материалы, способы и техники рисования.
Звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Времена года».
После того как дети закончили рисовать, они подходят к ширме и развешивают свои работы.
Рефлексия:
В.: Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Чем вы укутывали деревья? Какие материалы и техники использовали? Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего? (2-3 ребят дают анализ работ сверстников). Как можно назвать нашу выставку?
Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!
Благодарит детей. Дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чародейкою зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою. Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован. Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Белым снегом всё покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Метели летели, Метели мели. Метели из снега Сугробы плели.
Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Дорога, зимняя дорога, Леса, овраги и поля, Под белым снегом погребенная Теперь покоится земля.
Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
конспект занятия...
Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимний пейзаж"
Занятие направлено на формирование эстетического вкуса, расширение кругозора у детей. Приобщение детей к изобразительному искусству. Желание познавать новое и интересное....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»
Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к пер...
НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Рисования"
laquo;Путешествие в страну Рисования»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияОбразователь...
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в зимний лес»для детей средней группы по изобразительной деятельностис использованием нетрад...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: развивать художественные способности, восприятие целостного образа из элементов, воображение.Задачи: развивать навыки работы с клеем, кисточкой и бумажными деталями;Использовать нетрадиционный м...