Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе "Перелетные птицы" рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Перелетные птицы».
Возрастная группа:средняя.
Цель: рисование птицы (грача) в технике цветной карандаш.
Программное содержание:
Задачи
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
- Продолжать учить изображать предмет (птицу), состоящую из несколько частей разной формы.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор детей.
- Развивать умения, связанные с передачей изображения птицы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения рисунком.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Метод художественно-продуктивной деятельности:репродуктивно – вариативный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию "Перелетные птицы" в средней группе | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Конспект ОД по ОО
«Художественно – эстетическое развитие»
на тему «Перелетные птицы»
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Перелетные птицы».
Возрастная группа:средняя.
Цель: рисование птицы (грача) в технике цветной карандаш.
Программное содержание:
Задачи
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
- Продолжать учить изображать предмет (птицу), состоящую из несколько частей разной формы.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор детей.
- Развивать умения, связанные с передачей изображения птицы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения рисунком.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Метод художественно-продуктивной деятельности:репродуктивно – вариативный.
К концу НОД дети должны:
иметь представления:
- об особенностях изображения птиц;
- работе в технике цветной карандаш;
- способах и последовательности работы над поэтапным изображением птицы в статике в технике цветной карандаш.
уметь:
- выполнять изображение птицы, используя полученные знания и умения;
- соблюдать последовательность выполнения работы – изображение птицы.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:картинка с изображением грача; технологическая карта; мольберт для фронтального показа
Для детей:листы А4; цветные карандаши.
Предварительная работа:наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстрации и картин о птицах.
Ход НОД:
Подготовка к занятию:
Воспитателю – иллюстрации с изображением грача, технологическая карта, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа.
Детям – листы А4; цветные карандаши.
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ввод- ная часть | - Ребята, отгадайте загадку: Пустые поля, мокнет земля Дождь поливает, когда это бывает? - Что происходит осенью с птицами? - А как называют птиц, которые улетают в теплые края? - А почему они улетаю? - Отгадайте загадку, что за перелетную птицу, мы сегодня будем с вами рисовать: Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей. - Молодцы! Правильно, это грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в чёрные перья. | - Осеню. - Птицы улетают в теплые края. - Перелетными. - Потому, что становится холодно, нет насекомых. - Это грач. |
Основ-ная часть | - Посмотрите внимательно на картинку и назовите, части тела птицы. - Какой формы голова? - Какой формы туловище? - Какого цвета птица? - Что больше у птицы туловище, или голова? - Давайте уточним названия частей тела грача, и порядок в котором вы будете рисовать. - Первый шаг - рисуем овал – это туловище грача; - второй шаг – рисуем круг - это голова грача; - третий шаг – рисуем клюв и глаз; - четвертый шаг – рисуем крыло – тоже овал, но заостренный; - пятый шаг - рисуем лапки; - шестой шаг – в нижней части листа к овалу дорисовываем хвост в форме прямоугольника. - Скажите, грач на картинке что делает? - Прежде, чем вы приступите рисовать грача, вы должны нарисовать дерево, на ветках которого вы изобразите грача. - Прежде чем приступить к работе, необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика: Зарядка для пальцев. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать, А потом они в альбомах Будут снова рисовать. -Наша группа превращается в художественную мастерскую, а вы все художники. | - Туловище, голова, хвост, клюв, лапы, крылья, глаза. - Круглой. - Овальной. - Птица черная. - Больше туловище. - Сидит на ветке, держится лапками. Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки. Дети рисуют. |
Заключительная часть | - Молодцы! - Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! - А вам нравятся ваши грачи? Какой грач вам больше всего понравился? Чем понравился? - Чему сегодня научились? - А что нового вы узнали о грачах? На следующих занятиях по рисованию мы продолжим учиться рисовать птиц. | Ответы детей. - Рисовать грача. - По клюву можно определить – молодой грач или взрослый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы
Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...