Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Ласточка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Е. Воронина

Конспект занятия для детей средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Ласточка". Дети познакомятся с перелетными птицами, их особенностями. Научатся изображать ласточку акварельными красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lastochka.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №32 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №32)

155802, Ивановская область, г. Кинешма, ул.Красноветкинская, д.4, (49331) 36327, class="c3">

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе

на тему: «Ласточка»

Подготовила:

Воронина Елена Евгеньевна

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Кинешма

2024 год

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнить, обобщить знания детей о перелетных птицах, особенностях их поведения, формировать умение выполнять работу самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о весне, ее особенностях;

- обобщить знания детей о перелетных птицах, об их роли в природе и жизни человека;

- формировать у детей умение изображать ласточку акварельными красками;

- развивать умение делать эскиз простым карандашом;

- учить дополнять свою работу деталями.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни перелетных птиц;

- развивать внимание и память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать волевые качества: усидчивость, терпеливость, самостоятельность;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение;

- воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование: аудиозаписи со звуками поющих птиц. Проектор, презентация «Перелетные птицы». Образец поэтапного рисования ласточки. Простые карандаши, акварельные краски, кисти.

Предварительная работа: наблюдение за весенней погодой, беседы о весне и ее приметах. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Травка зеленеет». Беседы о перелетных птицах, наблюдение за ними на прогулках. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, прослушивание голосов птиц, дидактические игры, чтение художественных произведений о птицах: загадки, стихи, рассказы.

Ход занятия:

Воспитатель: встали дети на лужок, сделали кружок (воспитатель вместе с детьми встает в круг).

Воспитатель: ребята, вспомните, пожалуйста, что за прекрасное время года у нас за окном?

Дети: весна.

Воспитатель: почему вы решили, что сейчас весна?

Дети называют признаки весны: снег растаял, почки на деревьях набухают, появляется травка, листочки, птицы вернулись из теплых краев.

Молодцы. Посмотрите, какая красивая весна изображена у нас на слайде.

СЛАЙД 1

Весной просыпается природа, и из теплых стран к нам прилетают птицы. Кто знает, как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран? (перелетные).

СЛАЙД 2

Воспитатель: назовите, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете.

Дети: грач, скворец, ласточка, соловей, лебеди, гуси, журавли.

А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете перелетных птиц. Я буду загадывать загадку, а если вы правильно отгадаете, то на экране появится изображение этой птицы.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … грачи

СЛАЙД 3

На шесте — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его… скворец

СЛАЙД 4

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? соловей

СЛАЙД 5

В перьях ходит, не спешит,
Часто на людей шипит.
Я чуть-чуть его боюсь.
Угадали? Это - …. гусь

СЛАЙД 6

Гордая птица,

Воды не боится.

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый … лебедь

СЛАЙД 7

Молодцы, ребята, хорошо потрудились и нашли все отгадки.

Воспитатель:

Сегодня я хочу вас познакомить с одной из перелетных птиц. О какой именно птице, вы узнаете из стихотворения Алексея Плещеева «Травка зеленеет».

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

О какой птице говорится в стихотворении? (ласточке). А кто из вас нам может рассказать о ласточке?

СЛАЙД 8

Ласточка – красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая голова, черного цвета. Шея коротенькая. Клюв очень маленький, треугольной формы. Спинка, крылья и хвост черного цвета. И только грудка у ласточки белая, с красным галстучком. Летают ласточки быстро, потому что у них длинные острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие с острыми коготками. Ласточки, которые живут в городе, строят свои гнезда из веточек, соломинок, сухих травинок, пушинок и склеивают их землей и глиной, смачивая своей слюной. Гнезда ласточки обустраивают под балконами и крышами зданий.

СЛАЙД 9

Основную пищу ласточек составляют насекомые, которых они ловят в воздухе прямо на лету.

Есть у ласточек и враги. Это кошки, вороны Ласточки очень быстрые птицы и этим спасаются от врагов. А вот если что – то грозит их дому, тогда ласточки смело защищают свой дом, дружно нападают на обидчика.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Ласточки».

Ласточки летели.

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, машут руками, изображая птиц.)

Ласточки садились,

Все люди дивились,

Сели, посидели.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья).

Взвились, полетели.

Полетели, полетели.

Песенки запели.

(Бегут по кругу, взмахивая крыльями).

Воспитатель: у меня на экране только одна ласточка, у нее нет друзей пока. Я вам предлагаю каждому нарисовать свою ласточку, чтобы им вместе стало веселее.

Показ образца воспитателя с объяснением.

СЛАЙД 10

Посмотрите, пожалуйста, на схему рисования. Как вы будете изображать ласточку? С чего начнете? Какие цвета вам понадобятся?

Сначала вы сделаете эскиз ласточки с помощью простого карандаша, а затем будете работать акварельными красками.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, надо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты, где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну!

(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке).

Приступаем к рисованию. Дети под музыкальное сопровождение выполняют свои работы.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании самостоятельной работы предложить детям дополнить рисунок: сделать фон, правильно подбирая для него цвет акварельных красок.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы узнали нового, чему научились?

Какими впечатлениями вы можете поделиться, побывав в гостях у птиц?

(высказывания детей).

После окончания занятия организовать выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...